Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Дешевый способ удлинить метро Алматы предложил архитектор

    Железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1 предлагают переделать под очередную линию метро. Данную идею озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

    По словам специалиста, на данный момент Алматы не справляется с потоком людей и машин. Он отметил, что город «задыхается» в заторах.

    «Как часто вы пользуетесь старым вокзалом Алматы-2? Полагаю, совсем не часто. А между тем он находится в географическом сердце города. И ветка, ведущая к нему, рассекает мегаполис на две части. Старой веткой больше пользуются склады, причем делают это через весь город. Они оккупировали геоцентр мегаполиса и не собираются уходить на окраины, как это должно быть», — заметил Зикирин.

    В этой связи архитектор предлагает отдать старый вокзал и его железнодорожную ветку под наземное метро. Это, по его словам, будет продолжением подземного метрополитена.

    «Рядом со старым вокзалом метро будет подниматься наверх, а там расположено депо. Значит, не нужно никаких затрат на выкапывание нового маршрута. Нужно только организовать наземное метро вместо старой ветки и объединить с основным метро. Это почти ничего не стоит, если сравнивать с раскопкой сейсмоопасного подземелья.

    Также нужны новые рельсы, ограждения и станции. И вот у города появляется новая ветка метро, которая протянется до вокзала Алматы-1. Мы получим дополнительные девять километров линии метро, что обойдется в 10 раз дешевле подземного», — сказал он.

    Урбанист считает, что в результате город получит больше плюсов для дальнейшего развития, чем минусов.

    «Новая ветка объединит Турксибский и Жетысуйский районы с населением 500 тысяч человек с центром города. Я уверен, что при наличии метро тысячи из них пересядут на дешевый транспорт.

    Кроме того, строительные компании «пойдут» в нижнюю часть города. С учетом того, что появится новый маршрут, частный сектор будет застраиваться многоэтажками. Следовательно, появится новое жизненное пространство, которое сейчас упорно пытаются отвоевать от старого центра», — добавил Зикирин.

    Он также отметил, что владельцам складов, расположенных в центре мегаполиса, придется переехать за город.

    «Да, это затратно. Но если государство, продав участки в центре, даст земли и тупики за городом, можно построить новые склады. А вместо складов в центре можно построить социальную инфраструктуру, парки и жилье», — заявил эксперт.

    «Получается, одна маленькая ветка может изменить судьбу города, дать новый импульс к развитию и улучшению. Ведь город должен быть городом, а не перевалочным пунктом. Должен быть соединен по всем направлениям. Это даст возможность развивать полицентричность, о которой уже давно говорят городские власти. Поэтому Алматы нуждается в принципиально новых подходах к развитию», — подытожил архитектор.

    Похожие записи

    Шымкент: До 2022 года стопроцентно будут даны названия безымянным улицам города

    Фариза

    Незаконным назвали задержание за взятку первого замакима Атырауской области

    Фариза

    «Блокпост?»: бетонные блоки установили на выезде из Алматы

    Фариза

    Оставить комментарий

    двенадцать + 7 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.