-0.1 C
Алматы
Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Отсрочка по кредиту: в каких случаях предоставляется

    Специалисты Агентства по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, что такое отсрочка по кредиту и в каких случаях она предоставляется банками и МФО, в частности, для пострадавших во время январских беспорядков, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на Zakon.kz.

    Так, Агентством утвержден Порядок предоставления отсрочки платежей по займам физических и юридических лиц, пострадавших в результате введения чрезвычайного положения. 

    Для получения отсрочки нужно обратиться в банк ли в кредитную организацию, где оформлялся кредит, с соответствующим заявлением до 4 апреля текущего года включительно, после чего кредитор примет соответствующее решение о предоставлении отсрочки.

    Отсрочка платежей по кредиту заемщика предоставляется кредитной организацией на период с 5 января по 5 апреля 2022 года. По взаимному согласию может быть установлен иной срок отсрочки. 

    Как отметили в агентстве, направить заявление в кредитную организацию можно как удаленно: с помощью электронной почты, онлайн-системы, интернет-ресурса, мобильного приложения, других средств связи, так и путем личного посещения заемщиком офиса кредитной организации. 

    К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния. Например, финансовая отчетность, фото/видео ущерба, справка с места работы о потере дохода, справка c больницы и т.д. 

    Отсрочка платежей по кредиту предоставляется путем: 

    1. установления нового графика платежей в виде равномерного распределения ранее отсроченных платежей до конца срока займа;
    2. увеличения срока займа с сохранением размера платежей; 
    3. иного графика, в результате изменения условий договора банковского займа или микрокредита, согласованного кредитной организацией с заемщиком. 

    На период отсрочки платежей по кредиту кредитная организация: 

    • не начисляет и не требует уплаты неустойки (штрафов, пени) по договорам банковского займа или микрокредита заемщика; 
    • не осуществляет капитализацию (суммирование) начисленного и просроченного вознаграждения, неустойки (штрафа, пени) к сумме основного долга по договорам банковского займа или микрокредита.

    В случае необоснованного отказа в предоставлении отсрочки, можно обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, с приложением подтверждающих документов. 

    Агентство на основании обращения в рамках своих полномочий инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку его действий.

    Также в АРРФР рассказали, как получить отсрочку казахстанцам, которые не пострадали в период ЧП, но в то же время имеют финансовые трудности.

    Если у заемщика есть просроченная задолженность по банковскому кредиту, ему необходимо в течение 30 дней с даты наступления просрочки обратиться в финансовый институт, в котором он обслуживается, для реструктуризации кредита с письменным заявлением или иным способом, который прописан в договоре. 

    В своем заявлении необходимо указать:

    1. Причину неисполнения своих обязательств. Важно иметь на руках хоть какие-то документы, подтверждающие возникшие у вас сложности;
    2. Свои варианты по исполнению обязательств. К примеру, можно предложить изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения, отсрочку платежа, изменение срока действия договора, метода погашения, прощение просроченного основного долга или вознаграждения, отмену неустойки (штрафы, пени), создание нового графика платежа с учетом своего финансового положения или самостоятельную реализацию залогового имущества.

    Кредитная организация обязана принять ваше заявление, зарегистрировать, рассмотреть и в течение 15 календарных дней предоставить ответ:

    • согласиться, принимая предложенные вами изменения в условия договора; 
    • предоставить свои предложения по изменению условий договора; 
    • отказать, но с указанием мотивированного обоснования причин. 

    Внесение изменений в условия договора осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия такого решения кредитором.

    В случае, если заемщику не удалось достичь согласия с кредитором, то он вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. При этом обязательно нужно предоставить подтверждение своего обращения в кредитную организацию и недостижения взаимоприемлемого решения. 

    Агентство на основании обращения, в рамках своих полномочий, инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку действий кредитной организации.

    Похожие записи

    «Позор»: снятая на видео метеостанция в Жанатасе ужаснула Казнет

    Фариза

    Трудоустройство молодежи: испытательный срок могут убрать в Казахстане

    Фариза

    Смена президента РК: Абаев опроверг слухи

    Оставить комментарий

    20 + десять =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.