18 C
Алматы
Пятница, 17 мая 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Куда жаловаться в случае завышения цен на продукты

    Казахстанские потребители могут подать жалобы в несколько ведомств.

    Председатель Комитета торговли Ержан Казанбаев рассказал, где можно узнать пороговые цены на социально-значимые продовольственные товары, и рассказал, куда отправлять жалобы в случае завышения цен. По его словам, пороговые цены акиматы устанавливают отдельно для каждого региона, сообщает пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК.

    “Сведения о предельных ценах размещаются в открытых источниках, включая портал “Әділет”и официальные сайты акиматов”, – сообщил глава комитета. 

    С жалобами на завышенные цены можно обратиться по нескольким каналам. Первый – это акиматы, у которых есть инструмент по контролю за наценками. Цены не должны превышать 15% торговой надбавки, за этим ведётся общественный контроль.

    Второй канал – это Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, включая территориальные департаменты, а также Комитет торговли (ближайшее время появится возможность обратиться и в его территориальные департаменты). Также можно подать жалобу на платформе e-tutynushy.

    Третий канал – это Агентство по защите и развитию конкуренции и его территориальные департаменты. Туда можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций. Акиматы, Минторговли и Агентство по защите и развитию конкуренции примут меры.

    Похожие записи

    Казахстан изменил список стран неблагополучных по коронавирусу

    НОВЫЕ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ БУДУТ АНТИВАНДАЛЬНЫМИ

    Фариза

    Главу Parmigiano Group Алмаса Абдыгаппарова не отпустили под залог

    Фариза

    Оставить комментарий

    восемь + четыре =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.