3 C
Алматы
Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    «Заставлял дочь по ночам сидеть у его ног»: чиновника убившего экс-супругу судят в Уральске

    В Уральске началось главное судебное разбирательство по делу об убийстве 30-летней Айнагуль Хайруллиной. В страшном преступлении обвиняется ее бывший муж, главный специалист отдела ЖКХ Бауыржан Хайруллин, передает Qazweek.kz со ссылкой на «Мой город».

    Первой была допрошена мама погибшей Какима Кажипанова, которая рассказала, что ее дочь вышла замуж за Бауыржана Хайруллина в 2012 году. На следующий день после свадьбы она впервые увидела слезы на глазах Айнагуль.

    Кроме этого, Какима Кажипанова рассказала, что помимо соседей о том, что Айнагуль регулярно подвергается избиениям со стороны супруга, знали не только соседи, но и члены его семьи, но никто никаких действий не предпринимал.

    «После свадьбы они жили вместе с его родителями и младшим братом в двухкомнатной квартире, и я не верю, что никто ничего не знал. Хочу подчеркнуть, что его младший брат Асылжан работает заместителем акима поселка Зачаганск. Как он служит народу, если не может защитить хрупкую женщину от тирана? Отец Бауыржана тоже знал обо всем, он избивал ее при нем, но и он предпочел не вмешиваться. Из одежды ей ничего не покупал, я сама лично покупала ей вещи, верхнюю одежду, обувь. В 2020 году дочь ушла от мужа и только тогда она рассказала мне обо всем. Оказывается, Бауыржан по ночам заставлял ее сидеть у его ног, если она засыпала, то он пинком будил ее. Моя дочь была отличной хозяйкой, у нее все было чисто, вовремя готовила, стирала, убирала. Чем он был недоволен — я не знаю. Нередко ей приходилось спать на кухонном столе. Когда она ушла от мужа, на ее шее были следы от пальцев после удушения, на ногах были синяки, а одежда и нижнее белье были порваны. Я сказала ей пойти в больницу и снять побои, но она отказалась», — вспоминает женщина.

    В августе 2020 года Айнагуль все же решила уйти от мужа, и все девять месяцев до своей смерти жила в родительском доме, работала в отделе кадров в частной компании.

    «У моей дочери был хороший характер, она была спокойной, доброй, жизнерадостной, всегда улыбалась, никогда плохо ни о ком не говорила, не сплетничала никогда. Даже после того, как ушла, не таила зла на Бауыржана, регулярно разрешала ему забирать детей, даже пригласила его на день рождения дочери, радовалась, когда он устроился на работу. Но возвращаться к нему она не хотела, хотя Бауыржан два раза приходил ее забрать. После очередного отказа он пришел в ярость, стал агрессивным и стал трясти ее, угрожал, что заберет детей. Айнагуль говорила, что Бауыржан конфликтовал со всеми. Он не раз угрожал ей расправой, алименты не платил, дочь и не требовала. Все, что она зарабатывала тратила на детей, но мечтала уехать вместе с детьми в Алматы», — рассказала женщина.

    День смерти Айнагуль, 19 апреля, женщина помнит до мелочей. По ее словам, она каждое утро провожала дочь на работу, но в этот день не смогла этого сделать, так как очень плохо себя чувствовала. Мама Айнагуль жалеет об этом и по сей день.

    «Я не смогла ее в тот день проводить, не увидела свою дочь в последний раз. Это был понедельник, «кровавый» понедельник. Вечером муж привез детей со школы и садика, я покормила их, и мы сели смотреть телевизор. Пришла Севинч и сказала, что нам срочно нужно ехать в больницу. Супруг поехал в больницу. Мне в голову не пришло, что этот убийца, кровопийца мог 30 раз ударить ее ножом, я надеялась, что она все же жива, муж на звонки не отвечал. Я ждала, но тут начали приходить люди. С этого дня мы не живем, а существуем. Каждое утро просыпаемся со слезами, ложимся со слезами. Бауыржан убил не только Айнагуль, но и нас. Он говорит, что был в состоянии аффекта, но я не верю ему. Как он мог 30 раз ударить ножом мать своих детей? Почему после этого себя не убил? Моя дочь истекала кровью, из нее вытекло ведро крови», — подчеркнула мама Айнагуль.

    В браке у Айнагуль и Бауыржана родились двое детей. Сейчас старшему сыну восемь лет, дочери — шесть. Они живут в Алматы у старшего брата Айнагуль. Мужчина вместе с супругой оформили над ними опекунство.

    «Мой супруг также находится в Алматы, а я пока не могу к ним поехать, так как здесь я ухаживаю за своим престарелым отцом. После смерти внучки он слег. Сын Айнагуль учится в третьем классе, ударник, ходит на футбол. Дочь учится в первом классе, посещает танцы и рисование. Смерть мамы дети пережили очень тяжело, получили сильный стресс. Чтобы сообщить о смерти их мамы мы наняли психолога, потому что для нас это было очень тяжело. За день до похорон психолог сказала им, что их мамы больше нет. Дети присутствовали на похоронах, чтобы позже не искали маму. Они были в слезах, каждую ночь Султан (сын Айнагуль) говорил, что скучает по маме, и мы с ним вместе обнявшись начинали плакать. Часто я старалась не показывать ему свою боль, кусала язык, чтобы не закричать от безысходности. Я начинала гладить ему спину, ножки, чтобы он успокоился. А маленькая Жибек (дочь Айнагуль) как-то спросила меня: «Бабушка, если я воткну в себя нож, я встречусь с мамой?». Представляете каково ей было? Каждую ночь она тянет ручки к небу и говорит, что прощается с мамой», — со слезами на глазах рассказала Какима Кажипанова.

    На сегодняшнем заседании подсудимый Бауыржан Хайруллин лишь частично признал свою вину, не согласившись с квалификацией статьи.

    «Я бы хотела, чтобы его судили по казахским обычаям, «кровь за кровь, душа за душу». Он убил мою дочь, мою кровинушку, частичку моей души. Смертная казнь была бы самым справедливым наказанием. Но, к сожалению, в нашем законе не предусмотрено такое, поэтому я требую для него пожизненного лишения свободы», — заключила Какима Кажипанова.

    Женщина была хладнокровно убита в апреле этого года. На скамье подсудимых бывший муж погибшей Бауыржан Хайруллин. Брак между супругами был расторгнут в марте этого года, однако мужчина не смирился с этим, ревновал ее и продолжал преследовать.

    Похожие записи

    Кто берет взятки миллионами, отделываются штрафами, а за 20тыс тенге посалили в тюрьму

    Фариза

    Новые правила прогулок в Нур-Султане: время ограничено с 06.00 часов до 20.00 часов

    Фариза

    «Прокуратура вправе объявить меморандум не имеющим юридической силы» — Мухтар Тайжан о меморандуме со Сбером

    Фариза

    Оставить комментарий

    2 × 2 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.