Названы сроки запуска движения на строящейся в Алматы развязке в районе пересечения улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом (аэропортовское кольцо), передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Как сообщил аким города Бакытжан Сагинтаев, движение по развязке на Кульджинском тракте откроется в скором времени. По его словам, строительство транспортной развязки ведется в соответствии с графиком.
«В настоящее время выполнены работы по устройству объездных дорог и сооружению эстакады № 1. До конца текущего месяца планируется открыть движение по временной схеме. По эстакаде будет организовано движение транспортных средств, движущихся по Кульджинскому тракту, в двух направлениях.
Кроме того, планируется открыть движение по съездам с Бухтарминской на Кульджинский тракт при движении на восток, а также при движении по Кульджинскому тракту съезд на Бухтарминскую без необходимости проезда к разворотной площадке», — заявили в городском акимате.
Строительство развязки на аэропортовском кольце. Октябрь, 2021 год. Фото: пресс-служба акимата Алматы
Строительство развязки на аэропортовском кольце. Октябрь, 2021 год. Фото: пресс-служба акимата Алматы
Отмечается, что эти меры «намного улучшат организацию дорожного движения в районе строительства транспортной развязки и снизят транспортную загруженность на данном участке».
«Открытие движения во всех направлениях планируется в первом полугодии 2022 года. Современный многоуровневый путепровод с четырех- и шестиполосным движением разгрузит участок трассы, связывающей ВОАД с дорогой в аэропорт. Протяженность эстакады по Кульджинскому тракту составит 784 метра, а туннеля по Бухтарминской — 570 метров. При благоустройстве прилегающей территории будет высажено 750 деревьев», — добавили в акимате.
Макет будущей транспортной развязки на месте аэропортовского кольца в Алматы
Напомним, в начале 2019 года стало известно, что в Алматы появится новая транспортная развязка на месте аэропортовского кольца. Проект начали реализовывать в июле того же года, а завершить планировали в феврале 2022 года. Стоимость проекта составляет свыше 20 миллиардов тенге. Позже Сенат внес изменения в сумму, предназначенную на строительство развязки, на порядка двух миллиардов тенге.
Так выглядело аэропортовское кольцо до строительства развязки
Работы по возведению дорожной развязки стартовали в начале 2020 года. Бакытжан Сагинтаев поставил перед подрядчиками задачу завершить развязку в течение полутора-двух лет. Он отметил, это очень важный участок мегаполиса. Промедление в строительстве, как заявил аким Алматы, негативно отразится на транспортном потоке в «восточных воротах» города и будет способствовать автомобильному затору.
Отметим, что при реализации проекта на полгода перекрывались дороги сначала в сторону Талгара, а затем в направлении международного аэропорта Алматы. Также на месте новой развязки вырубили более 1800 деревьев. В качестве компенсации в других частях города обещали высадить свыше девяти тысяч зеленых насаждений.
Новая дорожная развязка на аэропортовском кольце строится в три уровня. Помимо тоннеля и эстакады, на их пересечении предусмотрена рамповая часть для кольцевого движения. Также расширяется Кульджинский тракт. Вместе со строительством транспортной развязки параллельно проводилось изъятие земельных участков и недвижимости как на территории города, так и на территории области.
Развязка должна разгрузить и уменьшить пробки в северо-восточной части Алматы. Также ожидается снижение экологической нагрузки на город и повышение мобильности алматинцев. После введения в эксплуатацию пропускная способность в «восточных воротах» должна увеличиться на 15-20 процентов.