В Министерстве энергетики Казахстана уверяют, что вскоре цены на дизтопливо пойдут вниз, при этом снижение будет «существенным», Qazweek.kz со ссылкой на Sputnik.kz.
Вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов, отвечая на вопрос о ценах на дизельное топливо после стабилизации внутреннего рынка, заверил, что они пойдут вниз, однако затруднился ответить, на сколько, пояснив, что все будет зависеть от рынка.
«Очень большой разбег цен на летнее и межсезонное дизельное топливо – от 208 до 330 тенге. Когда бывают валютные колебания, диапазон широкий, и тут (с ценами на дизтопливо) так же. По мере увеличения поставок импортного дизеля и стабилизации поставок на внутреннем рынке мы ожидаем, что этот диапазон будет сужаться. Соответственно, таких заоблачных цен, какие мы видим – 330 тенге, по межсезонному дизтопливу не должно быть. Думаю, они пойдут на существенное снижение», — сказал Магауов на брифинге в СЦК.
По его словам, в настоящее время ценообразование на дизтопливо во многом зависит от импортных поставок из Российской Федерации, и все поставки в Казахстан привязаны к цене импорта в Европу.
«К тому же, это тоже коммерческие структуры, и они пользуются конъюнктурой спроса на казахстанском рынке, и пытаются еще премию заработать. Соответственно, если у нас стабилизируются поставки импортного (дизтоплива) и на каком-то среднемесячном уровне, не как сейчас, когда идет ажиотаж, то, я думаю, цена импортного дизтоплива тоже будет существенно меньше», — уточнил Асет Магауов.
По словам вице-министра энергетики, сегодня минимальная цена на летнее и межсезонное дизельное топливо составляет 230 тенге за литр, по зимнему – колеблется от 260 до 270 тенге на границе. Именно такую цену для Казахстана смог обеспечить один из крупных российских импортеров. Но другие компании завозят дизель дороже.
«В дальнейшем сезонный спрос на дизельное топливо (снизится — Sputnik), в зимние месяцы он, конечно же, снижается, и, как такового межсезонного топлива мы потреблять уже не будем. Исторически зимнее дизтопливо всегда стоило дороже. Как я говорил, в предыдущие годы дизтопливо стоило от 250 до 270 тенге. Думаю, с учетом инфляции цены можно ожидать, отталкиваясь от этого уровня», — сказал Асет Магауов.
При этом на сколько точно в процентном соотношении снизятся цены, он ответить не смог.
«Процент (снижения цены) никто сказать не может. Это же рынок. Здесь нам необходимо обеспечить, чтобы дизель заходил в Казахстан. И если бы у нас были стабильные ежемесячные поставки, можно было бы по более низким ценам импортировать. А когда мы идем на спотовый рынок и начинаем перекупать все, что можно, мы получаем такие высокие цены. Конъюнктура рынка будет зависеть от очень многих факторов, в том числе и от цен на импорт и спроса на внутреннем рынке. Но от сегодняшних 330 тенге цена будет только снижаться», — заключил вице-министр энергетики.