Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асхат Оразбек рассказал, зачем наша страна меняет телефонный код. Также он поделился, чья это была инициатива, передает Qazweek.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.
О ситуации со сменой телефонного кода вице-министр поделился в интервью с известным медиа-менеджером Арманжаном Байтасовым на его YouTube-канале.
Асхат Оразбек заявил, что соглашение по предоставлению кода нашей стране подготовила Россия. Само соглашение было заключено в 2006 году.
«Они отдали нам префикс +77, то есть россиянам сакральность была важна меньше, чем практичность. Они нам подарили. Почему? Непонятно», — сказал вице-министр.
По его словам, ключевой момент в соглашении, что договор может быть расторгнут в течение полугода по заявлению одной из сторон.
«А вот в 11 статье говорится, что настоящее соглашение может быть расторгнуто по заявлению одной из сторон в течение шести месяцев после уведомления о расторжении. Поэтому, когда я увидел вот эту норму, я сразу пошел к министру и сказал, что нам надо что-то делать. Наверное, российская сторона в ближайшее время такого делать ничего не будет. Но как минимум мы должны снизить свои риски и обезопасить себя. Мы решили снизить риски в случае возникновения такой ситуации и обратились в Международный союз связи, чтобы за нами зарезервировали код +997», — сказал Асхат Оразбек.
Следующий этап, по его словам, это переговоры с Российской Федерацией. Между тем, от всех казахстанских операторов были получены официальные письма, что они могут провести работу по переводу на новый страновой код с 1 января 2023 года по 1 января 2025 года. Для государства, по его словам, переход не предполагает никаких затрат, существенных затрат не понесут и операторы связи.
Он рассказал, что код +999 международный союз связи не выдает, он резервный и никому не раздается.
«Что касается +997, то для казахов девятка – это не менее сакральное число, чем семь. А тут и 9, и 7. Многие из нас помнят советский фильм «Бойся, враг, девятого сына», сюжет которого снят на основе казахской мифологии. Кроме того, каждый казах знает сказку «Ер-Тостик», где девятый сын спасает всех братьев, родителей. Я в свое время увлекался цифрами и числами, девятка у пифагорейцев – это число совершенства. В разных религиозных учениях оно означает единство, победу. Я считаю, что мы ничего сильно не теряем с точки зрения нумерологии», – подчеркнул он.
При этом он не исключил, что Казахстан может остаться в седьмой зоне.
«Это моя инициатива (сменить код на +997). И я готов принять ответственность, в случае того, если скажут, что это было неправильным решением. Я принял решение и убедил министра в принятии такого решения», – отметил в ходе интервью Асхат Оразбек.
Арманжан Байтасов заметил, что поле для переговоров остается и не факт, что казахстанцам придется переходить на новый код к 2025 году.
«Все верно. Чтобы понимание было, не все госслужащие идиоты и не все идиоты госслужащие», — заключил Асхат Оразбек.
Фото: из открытых источников