11 C
Алматы
Понедельник, 19 мая 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Новые штрафы и санкции появятся в Казахстане

    Министерство юстиции РК разработало концепцию и проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», сообщает Qazweek.kz со ссылкой на zakon.kz.

    Как отмечается, поправки разработаны в связи с пандемией коронавируса и особом порядке работы объектов в этот период.

    В целях предотвращения массового распространения инфекции физические лица, субъекты предпринимательства и государственные органы временно приостанавливали свою деятельность или переходили на дистанционный режим работы. Вместе с тем анализ норм КоАП указывал на то, что в нем не предусмотрен особый порядок производства дел об административных правонарушениях и право суда (должностных лиц) приостанавливать сроки рассмотрения дел в условиях режима чрезвычайного положения. Дела в этот период рассматривались в общем порядке и в установленные КоАП сроки, — говорится в концепции.

    В связи с чем, отмечают разработчики, на основании имеющихся проблем в правоприменительной практике по производству дел в условиях чрезвычайного положения возникает необходимость принятия законодательных мер по их устранению.

    В целом законопроект направлен на:

    • установление административного ареста за нарушение требований режима военного положения, а также отнесение названного правонарушения к обстоятельствам, отягчающим ответственность за административные правонарушения (ст. 50 и 57 КоАП);
    • регламентацию процедур производства дел при чрезвычайном положении (ст. 62, 829-5, 741, 835 КоАП);
      исключение приостановления действия либо лишения свидетельства об аккредитации у газосетевых организаций (часть 7 и 12 ст. 170 КоАП) в связи с упразднением института аккредитации;
    • установление административной ответственности:
      — за нарушение обязанности соблюдения нотариальной тайны, адвокатской тайны и тайны юридического консультанта (новая ст. 85-1 КоАП);
      — за оказание туристских услуг туроператорами и (или) турагентами без заключенного агентского договора на реализацию туристского продукта (новая часть 6 ст. 187 КоАП);
      — за оказание туристских услуг гидами, инструкторами туризма, экскурсоводами без сертификата о прохождении подготовки в сфере туризма или гражданства Республики Казахстан (новая часть 7 ст. 187 КоАП);
      — за реализацию ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без экспертного заключения (часть 1 ст. 190-1 КоАП);
      — за нарушение порядка организации питания обучающихся и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей в государственных организациях образования (новая ст. 207-2 КоАП);
      — за расходование бюджетных средств на содержание объектов, не числящихся на балансе соответствующего администратора бюджетных программ, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
      — за расходование бюджетных средств на содержание объектов, не введенных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
      — за отсутствие экономического эффекта от реализации бюджетных инвестиций, определяемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан (новый абзац ст. 234-1);
      — за нарушение требований промышленной безопасности по предупреждению и ликвидации аварий и их последствий на опасных производственных объектах (новая ст. 299-1 КоАП);
      — за нарушение режима особо охраняемых природных территорий (статья 380 КоАП);
      — за непринятие мер учредителем (учредителями) по переводу обучающихся для продолжения обучения в другие организации образования в случае лишения лицензии на занятие образовательной деятельностью или ликвидации организации образования (новая часть 4-1 ст. 409 КоАП);
      — за несоответствие негосударственной противопожарной службы требованиям, предусмотренным разрешительными документами (новая ст. 410-2 КоАП);
    • усиление ответственности:
      — за неприменение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского (отечественного) производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков (новая ст. 323-2);
      — за нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах (ст. 367 КоАП);
      — за нарушение установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, добычи живицы и древесных соков, второстепенных лесных материалов (ст. 368 КоАП);
      — за нарушение требований пользования животным миром и правил охоты (ст. 382 КоАП);
      — за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности, за исключением требований, установленных техническими регламентами (ст. 410 КоАП);
      — за вовлечение или допуск граждан РК в возрасте до 21 года в занятия азартными играми или пари на деньги, вещи и иные ценности (часть 2 ст. 444 КоАП);
      — за наличие двойного гражданства у лиц, занимающих должности госслужащих и руководителей квазигосударственных организаций (статя 496 КоАП);
    • исключение альтернативного вида взыскания в виде административного ареста:
      — за регистрацию незаконных сделок по природопользованию (ст. 357 КоАП);
      — за нарушение порядка проведения клинических исследований и применения новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (424-1 КоАП);
    • установление возможности применения штрафа к лицам, которым лишение специального права не распространяется, за нарушение правил расположения транспортного средства (новая часть 3-1 статьи 596 КоАП);
    • применение сокращенного производства по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями;
    • передачу отдельных составов от судов в подведомственность государственных органов (ст. 684-804 КоАП);

    К примеру, предлагается передать от судов в уполномоченный орган по делам государственной службы рассмотрение дел, связанных с незаконным вмешательством должностных лиц государственных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, а также местных исполнительных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц путем издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих их предпринимательской деятельности.

    Также предусматривается ответственность за:

    • исключение промежуточных актов по ходатайствам об отложении и продлении срока рассмотрения дела судом (ст. 740 КоАП);
    • регламентацию вопросов применения привода в производстве по делам об административных правонарушениях на уровне КоАП (ст. 790 КоАП);
    • установление возможности подачи в апелляционном порядке жалобы и ходатайства прокурора, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному взысканию (ст. 832 КоАП);
    • допущение возможности изменения квалификации при рассмотрении дела только в сторону улучшения (ст. 829-10 КоАП);
    • установление обязанности суда по разъяснению вынесенного постановления по жалобе (ст. 829-16 КоАП).

    Полностью посмотреть документ можно на сайте «Открытые НПА», где он размещен для публичного обсуждения до 8 сентября.

    Похожие записи

    Опубликован порядок уплаты ИПН при снятии пенсионных накоплений на покупку жилья

    Фариза

    Санврач Алматы рекомендовал перевести на удалённую работу максимальное количество сотрудников

    Фариза

    Казахстанцам не придется платить за услуги мобильных бригад скорой помощи

    Фариза

    Оставить комментарий

    шестнадцать + семь =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.