Главный врач скорой медицинской помощи Алматы Ербол Сарсенбаев дал оценку требованиям водителей спецтранспорта, назвав их необоснованными, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
По словам Ербола Сарсенбаева, в медорганизации работают 900 водителей и только десять-двенадцать из них высказывают недовольство. Остальные, по словам главврача, не поддерживают действия коллег.
«Они неоднократно выступали, и им все время шли на уступки. Они это почувствовали и решили таким образом себе дальше привилегии выбивать: сейчас пошумим, пресса напишет, и мы получим, что хотим. Это уже переходит все границы», — говорит Ербол Сарсенбаев.
По словам главврача скорой, требования водителей необоснованные, а претензии, которые они озвучили в прессе, – клевета.
«Они требовали обнулить штрафы, но дело в том, что их никто не штрафовал. Водитель, который говорит, что ехал на вызов к ребенку с глубокой травмой, превысил скорость до 115 километров в час. На комиссии мы разобрали этот случай, сделали ему словесное предупреждение. Водителю это не понравилось, он начал выкладывать это в соцсети и предъявлять какие-то необоснованные требования», — говорит он.
Ербол Сарсенбаев отметил, что правила дорожного движения никто не отменял и позволить водителям их беспрепятственно нарушать невозможно.
«Есть статья, согласно которой допустимое превышение скорости на случай крайней необходимости — 90 километров в час. Но некоторые наши водители едут со скоростью 150 километров в час. Но о штрафах речь не идет. В некоторых случаях мы, естественно, наказываем, выносим выговоры. Потому что есть ПДД. И мы не можем позволять любому спецтранспорту двигаться с такой скоростью. Это невозможно», — сказал главврач.
Он добавил, что превышение скорости создает аварийные ситуации. С начала года с участием спецтранспорта скорой произошло 37 аварий, 15 из них — по вине водителей медорганизации.
«Два ДТП с летальным исходом. В одном случае умер пациент, в другом — пешеход. Мы не можем подобное допустить», — говорит Ербол Сарсенбаев.
Необоснованной врач назвал и претензию водителей о невозможности отработать смену из-за поломки машины. Он отметил, что в автопарке есть резервный транспорт, предусмотренный именно для таких случаев. А заявление водителей о том, что им приходится покупать запчасти на машины за свой счет, Ербол Сарсенбаев назвал неправдой.
«Есть приказ предыдущего директора, где он строго прописал запрет на покупку каких-либо запчастей, и все водители с ним ознакомились. Поэтому слова водителей, которые говорят, что якобы купили какое-то количество запчастей, — это неправда и бездоказательно», — заявил Ербол Сарсенбаев.
Он также отметил, что увольнять водителей, которые сделали эти заявления, не будут, но и диктовать свои условия тоже не позволят.
«Есть Трудовой кодекс, трудовой договор, есть коллективный договор с профсоюзом, и есть соглашение о неразглашении служебной информации. Все эти договоры они подписывали. У нас есть юридическая служба, есть дисциплинарная комиссия, в состав которой входят технические сотрудники – инженеры, техники. Все будет рассматриваться комиссионно», — подытожил главврач.
Фото: из открытых источников