Жительница Нур-Султана Баян Овеян опасается, что появившаяся в приложении Kaspi функция Ashyq, будет блокировать не вакцинированных граждан, передает Qazweek.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.
Женщина считает, что банк должен был уведомить ее о добавлении Ashyq в приложение.
«Я узнала, что у меня в приложении Kaspi банка есть функция, заходишь в платежи, нажимаешь на государственные услуги и выходит Ashyq. Вопрос: На каком основании установили функцию Ashyq без уведомления, без SMS-оповещения? Так как я являюсь клиентом Kaspi банка они должны были меня уведомить, я имею право знать, я живой человек», – говорит Баян Овеян.
По ее мнению, пока эта функция работает в тестовом режиме.
«Я, когда это узнала, поняла, что пока у меня там горит «синий» цвет, но я не вакцинировалась. Но я знаю, я уже чувствую, что в один прекрасный день он загорится «красным» и если я не вакцинируюсь, я не смогу купить хлеб, детям не смогу купить продукты. Уже во всех ресторанах, столовых в больших городах установлен Ashyq, ты не можешь свободно прийти пообедать без этого приложения», – добавила казахстанка.
Она отметила, что «никто не имеет права дискриминировать человека по цвету кожи, по расе, по национальности, тем более давать какие-то цвета, делить нас на болеющих ковидом, не болеющих, вакцинированных или нет».
Ранее женщина обратилась в Kaspi с требованием удалить из банковского приложения сервис Ashyq.
В комментариях к публикации банк ей ответил следующее:
«Ваше письменное заявление будет рассмотрено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Концепция сервиса Ashyq не предусматривает никакого контроля передвижения казахстанцев. В случае выявления статуса «контактный» или «инфицирован» бизнес-объект получает обезличенное уведомление о необходимости принятия дезинфицирующих мер. Доступ к данным такого типа пользователей, согласно полномочиям и закону, имеют исключительно санитарные врачи.
Использование сервиса Ashyq является добровольным как для заведений, так и для казахстанцев».