-13.1 C
Алматы
Понедельник, 23 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Опубликована расшифровка переговоров диспетчера в Минске с пилотом рейса Ryanair

    Департамент по авиации минтранса Беларуси разместил на своем сайте расшифровку записи переговоров белорусского диспетчера и пилота перенаправленного в Минск самолета ирландской компании Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс, передает Qazweek.kz со ссылкой на РИА Новости.

    Инцидент с лайнером вызвал резкую критику Минска со стороны Запада. Страны Европы рассматривают возможность ввести санкции против Беларуси, ряд авиакомпаний прекратили полеты в белорусском воздушном пространстве. Минск настаивает, что действовал в соответствии с международными нормами.

    Пилот: 09:28:58 Минск, Добрый день. RYR 1TZ, FL390 подходит к SOMAT.

    Диспетчер: 09:29:04 RYR 1TZ, Диспетчерская Минска, добрый день, радиолокационный контакт.

    Д: 09:30:49 RYR 1TZ, Минск.
    П: Да, продолжайте.
    Д: RYR 1TZ, для вашей информации, у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба и она может быть приведена в действие над Вильнюсом.
    П: 1TZ, ожидайте.

    П: 09:31:17: Ok RYR 1TZ, вы можете повторить сообщение?
    Д: RYR 1TZ, я повторяю, что у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба. Эта бомба может быть приведена в действие над Вильнюсом.
    П: Понял вас, ожидайте.
    Д: 09:31:42: RYR 1TZ, в целях безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (международном аэропорту Минска).

    П: Ok… это… понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.
    П: 09:32:59: RYR 1TZ.
    Д: RYR 1TZ.
    П: Бомба … прямое сообщение, откуда оно поступило? Откуда вы получили информацию об этом?

    Д: RYR 1TZ, ожидайте, пожалуйста.
    Д: 09:33:42: RYR 1TZ.
    П: Продолжайте.
    Д: RYR 1TZ, сотрудники службы безопасности аэропорта проинформировали, что получили e-mail.

    П: Понял вас, сотрудники службы безопасности аэропорта Вильнюса или Греции?
    Д: RYR 1TZ, этот e-mail поступил в несколько аэропортов.
    П: Понял вас, ожидайте.
    П: 09:34:49: Радар, RYR 1TZ.

    Д: RYR 1TZП: Не могли бы вы дать нам частоту (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (неразборчиво).
    Д: RYR 1TZ, повторите, какая частота вам нужна.
    П: Нам нужно (неразборчиво) действиях компании, есть ли ли какая-то частота для этого (неразборчиво).

    Д: Вам нужна частота RYR?
    П: Верно, 1TZ.
    Д: Ожидайте.
    Д: RYR 1TZ , ожидайте.

    П: Ожидаем.
    П: 09:39:30: RYR 1TZ, какие-то объявления?
    Д: RYR 1TZ, ожидайте, ждем информацию.
    П: Не могли бы вы повторить, что я должен позвонить в аэропорт, что власти … (неразборчиво) должны перенаправить в…

    Д: RYR 1TZ (неразборчиво), повторите.
    П: 09:39:57: Радар, RYR 1TZ.
    Д: RYR 1TZ, говорите.
    П: Можете повторить IATA-код аэропорта, куда власти рекомендуют нам перенаправить (рейс)?

    Д: RYR 1TZ, понял вас, ожидайте.
    П: Ок, (неразборчиво). Можете ли вы еще раз назвать код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам перенаправить (рейс)?
    Д: RYR 1TZ, ожидайте.
    П: Ожидаем.
    Д: 09:41:00: RYR 1TZ.
    П: Говорите.
    Д: Код IATA MSQ (Минск).
    П: Повторите?
    Д: Код IATA MSQ (Минск).
    П: MSQ, спасибо.
    П: 09:41:58: RYR 1TZ И еще раз, откуда идет рекомендация перенаправить (рейс) в Минск? Откуда она пришла? Компания? Идет ли она от администрации аэропорта вылета или администрации аэропорта прибытия?
    Д: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

    П: Можете повторить?
    Д: RYR 1TZ, это наши рекомендации.
    П: (неразборчиво)
    П: Вы сказали, что это ваши рекомендации?
    Д: RYR 1TZ, Charlie-Charlie.
    Д: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть наземная частота для Вильнюса 131.750.
    П: 131.75 у нас есть контакт… (неразборчиво).
    Д: 09:44:38 RYR 1TZ, сообщите о вашем решении, пожалуйста.
    П: Радар, RYR 1TZ.
    Д: RYR 1TZ, сообщите о вашем решении.
    П: 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или красный.
    Д: Ожидайте.
    Д: RYR 1TZ они говорят, код красный.
    П: Понял вас, в таком случае мы просим удерживать текущую позицию.
    Д: 1TZ, понял вас, удерживайте позицию, сохраняйте FL390 направление на ваше усмотрение.
    П: Ok, удерживаем позицию на наше усмотрение, сохраняя FL390 RYR 1TZ.
    П: 09:47:12: RYR 1TZ, мы объявляем чрезвычайную ситуацию. MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. Мы собираемся перенаправить (борт) в аэропорт Минска.
    Д: RYR 1TZ MAYDAY, понял. Ожидайте векторов.
    П: Ожидание RYR 1TZ.
    П: 09:48:10 RYR 1TZ запрос на снижение до 10 000 футов.
    Д: RYR 1TZ, снижение FL100.
    П: Снижение (неразборчиво) RYR 1TZ.
    Д: RYR 1TZ с текущей позиции путь свободен KOLOS: Кило Оскар Лима Оскар Сьерра.
    П: Прямо до KOLOS RYR 1TZ.
    Д: 09:50:15 RYR 1TZ, как поняли?
    П: Понял вас 5 RYR 1TZ.
    Д: Принял.
    Д: 09:50:24: RYR 1TZ, вам нужна информация об аэродроме и информация о погоде?
    П: Мы можем (неразборчиво) частота службы автоматической передачи информации в районе аэродрома АТИС из Минска … этого достаточно.

    Д: RYR 1TZ, вам нужна частота АТИС?
    П: У нас есть. Это 128 850, 1TZ.
    Д: 09:51:50: RYR 1TZ.
    П: 1ТZ, продолжайте.
    Д: RYR 1TZ KOLOS прибытие 2H, RW (величина видимости на ВПП) 31R, и сообщите, если вам нужны векторы.
    П: Хорошо, KOLOS … можете сказать (неразборчиво).
    Д: KOLOS прибытие 2H.
    П: KOLOS прибытие 2H, RW 31R, RYR 1TZ.
    Д: А частота АТИС 128.850.
    П: 28.85.
    Д: 09:52:29: RYR 1TZ, и сообщите о пассажирах на борту и есть ли на борту опасные грузы.
    П: Никаких опасных грузов, ожидайте… и нам нужно 130, чтобы избежать.
    П: 09:53:00 RYR 1TZ, поворот на 130, чтобы избежать.
    Д: RYR 1TZ, понял вас, курс на 130, сообщайте о погоде.
    П: Вас понял.
    П: 09:54:45: RYR 1TZ, на борту 133 человека.
    Д: 133 человека, принято, спасибо.
    Д: 09:55:33 RYR 1TZ, когда будете готовы, сообщите о времени прибытия.
    П: 09:56:48: RYR 1TZ запрос о снижении на 9000 футов.
    Д: RYR 1TZ снижение FL90.
    П: Снижение FL90, RYR 1TZ.
    Д: 09:57:12: RYR 1TZ теперь связывайтесь с Минском, подход на 125.9.
    П: 125.9, RYR 1TZ.

    Напомним, летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось. Этим бортом летел Роман Протасевич, основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. Он был задержан при проверке документов по ранее возбужденным против него уголовным делам. Страны ЕС заявили, что Минск принудил борт приземлиться в своем аэропорту под выдуманным предлогом, в знак протеста против задержания Протасевича запретили белорусским авиакомпаниям летать над своей территорией и рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций.

    Беларусь в ответ заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщил командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб. Беларусь готова предоставить записи диспетчеров, чтобы подтвердить свою правоту. Однако, как сообщил МИД Беларуси, пока никто из европейских стран не выразил желания с ними ознакомиться.

    Похожие записи

    Чиновники Алматы про задание о застрелившемся ребенке: Учитель хотел подойти творчески

    Фариза

    Еще в одной стране зафиксирован летальный исход от коронавируса

    Беспорядки в Каракалпакстане: появились жертвы среди граждан и полицейских

    Фариза

    Оставить комментарий

    18 − 3 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.