Врачей винят в смерти заболевшей СOVID-19 в Западно-Казахстанской области, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на «Уральская неделя».
«30-летняя женщина умерла в ЗКО от ковида. Родные заявляют, что ее забыли в приемном покое больницы. (…) Двое малолетних детей Жулдыз Мусиной остались без мамы. Близкие родственники женщины уверены, что она была бы жива, если бы ей вовремя оказали медицинскую помощь врачи больницы в Аксае», — говорится в сообщении.
Почувствовав себя плохо, 6 мая женщина вызвала бригаду скорой помощи.
«Ее доставили в фильтр – кабинет приемного покоя районной больницы, там ее осмотрела Лариса Исмагулова, врач-анестезиолог. У племянницы берут анализ на коронавирус, и после этого к ней никто не подходит. ПЦР-тест ей сделали около 10 утра. До 16.00 Жулдыз отвечала на звонки родных и говорила, что очень плохо себя чувствует, но на нее никто не обращает внимания», — рассказала тетя умершей Гуляим Санимова.
Через какое-то время Жулдыз перестала отвечать на звонки. Встревожившись, ее свекровь Гульнара Кабесова поехала в больницу, чтобы узнать, что происходит с невесткой.
«Гульнара приехала в больницу в 16.30 и увидела, что Жулдыз по-прежнему на фильтре, ей ничего не капают и не колют, хотя Жулдыз становится хуже», — добавила Санимова.
Как отмечается, ближе к 17.00 был готов результат теста, который показал положительный результат на коронавирусную инфекцию (КВИ).
«Жулдыз становится все хуже и хуже. Она жалуется на боли в спине и все время просит погладить ей спину, просит сделать что-то обезболивающее, но её просьбы игнорируют. К вечеру приходит на дежурство другой врач – Наурызбек Тасименов, он решает оставить Жулдыз на фильтре, до утра прокапать, а потом отпустить на лечение домой», — сказано в сообщении.
Вечером свекровь вернулась к Мусиной, чтобы покормить ее бульоном, и с ужасом обнаружила, что лицо у Жулдыз посинело.
«Она ни на что не реагировала. Начала криком звать врачей. Один из них, по ее словам, был удивлен и спрашивал у коллег, что пациентка в таком состоянии делает на фильтре? Врачи открывали глаза Жулдыз. Она не реагировала, руки у нее болтались сами по себе, она их, вроде как, и не чувствовала, это Гульнара мне рассказала», — поделилась Санимова.
В два часа ночи родственникам позвонили из больницы и сказали, что пациент умерла.
В управлении здравоохранения ЗКО зявили, что «согласно алгоритму, пациентка была направлена на фильтр приемного покоя, где ее осмотрел врач Исмагулова.
«Был взят ПЦР-тест, до выхода результатов пациентку оставили на фильтре стационара. Лечение назначили. Учитывая, что признаков дыхательной недостаточности у пациентки не было, она была оставлена на фильтре стационара. Было назначено внутривенное инфузивное лечение. Ночью на фоне резкого ухудшения состояния пациентку осмотрел врач-реаниматолог. Начали реанимационные меры, но без эффекта. В 1.45 констатировали биологическую смерть», — заявили в облздраве.
Причины смерти Жулдыз Мусиной в данный момент устанавливает судебно-медицинская экспертиза, ожидают результатов анализов гистологии.
Муж покойной Дастан Мусин сообщил, что его супруга «была здорова и недавно проходила медицинское обследование». Он ждет результатов судебной медэкспертизы, чтобы написать заявление в прокуратуру.
Врач-анестезиолог Лариса Исмагулова в разговоре с журналистами признала, что 6 мая осматривала Мусину, утверждая, что действовала «согласно алгоритмами». За более подробными комментариями медик посоветовала обратиться к заместителю директора по лечебной части Алтынай Баймуратовой.
«Несколько дней в приёмной Бурлинской районной больницы секретарь Гулим старательно объясняла нашему журналисту, что Шынгыс Сарсенгалиев, директор Бурлинской районной больницы, уехал на совещание в Уральск, а его заместитель Алтынай Баймуратова то на совещании, то с обходом в поликлинике, то просто вышла из своего кабинета. Объяснив секретарю причину звонка, журналист оставила свой контакт с убедительной просьбой перезвонить, но звонка руководства больницы так и не последовало», — резюмирует издание.
Источник фото: uralskweek.kz