Сотни сломленных детских судеб лежат на совести извращенцев малолетних. В прошлом году в Казахстане было зарегистрировано почти 200 преступлений по статье «Изнасилование несовершеннолетнего». Сколько из них — рецидивов, точно неизвестно. Однако по некоторым данным нередки случаи, когда освободившиеся из мест лишения свободы снова попадают за решетку и, как правило, по той же статье, по которой отбывали наказание ранее. До конца нынешнего года, по информации комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, на свободу выйдут 32 педофила, передает Qazweek.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz».
Еще в прошлом году депутат сената парламента Казахстана Дана Нуржигитова, обращаясь к генеральному прокурору страны, сказала, что большинство педофилов повторяют преступление в течение года после освобождения. И, несмотря на то, что в нашей стране регулярно принимаются ужесточающие меры в отношении казахстанцев, которые совершают преступления против половой неприкосновенности, фактов злодеяний меньше не становится. Если в прошлом году наказание отбывали 1 600 педофилов, то нынче — примерно 1 800.
«Всего на сегодняшний день в учреждениях уголовно-исполнительной системы отбывает наказание порядка 27 000 осужденных, из них за преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних отбывают наказание порядка 1 800 осужденных. Возраст осужденных варьируется от 17 до 65 лет. По окончании срока назначенного судом наказания до конца текущего года предварительно освободятся 32 осужденных», — сообщили в КУИС МВД РК.
Как добавляют в ведомстве, педофилы прибывают в колонию уже с назначением о том, что им по решению суда назначена химическая кастрация.
«Как только осужденных доставляют в учреждения КУИС, их осматривают медицинские работники. После проведенных обследований дается заключение врачебно-консультативной комиссии о необходимости проведения, либо наличия противопоказаний к процедуре химической кастрации. Выдача специальных препаратов для проведения процедуры осуществляется через территориальные органы здравоохранения по прикреплению», — добавляют в комитете.
Добавим, что в настоящее время к принудительной кастрации приговорили 27 педофилов. 15 из них получают химическую кастрацию, еще 5 — ожидают. Но станет ли медицинская кара — тем защитным щитом, который убережет детей и подростков, да и взрослых тоже от сексуально-озабоченных маньяков? Тем более, как сказала психолог и когнитивно-поведенческий психотерапевт Елена Тен, которая работала в колониях общего и строгого режимов, риск рецидива есть всегда.
«Риск, что осужденный за изнасилование несовершеннолетнего, выйдя из стен колонии, повторит преступление — очень большой. Думаю, 90%, если не больше, конечно. На какое то время он самоудовлетворяется, не прибегая к преступным деяниям, но потом все равно он где-нибудь да «сорвется». Нужно понимать, что такое пенитенциарная психология? Это — процесс, который позволяет сделать так, чтобы человек встал на путь исправления. Сама по себе отсидка в тюрьме не дает исправления. Поэтому, когда осужденный выходит на свободу, то в их голове ничего не меняется», — добавила психолог.
По словам Елены Тен, в Казахстане не налажена должным образом деятельность служб реабилитации для тех, кто отбыл наказание. За исключением органов пробации, но там другой ракурс.
«Половина педофилов нужно лечить психиатрическим путем, медикаментозно, психокорректором. У нас такого, конечно, в практике нет. Как правило, осужденные за правонарушения против половой неприкосновенности всегда нуждаются в консультации сексопатологов и психиатров. Им следует работать не после того, как они вышли, а еще тогда, когда преступник находится в местах не столь отдаленных. Мы же работаем для того, чтобы превентивно защищать окружающих от их преступного разрушительного влияния. Но у нас нет этого подхода. У нас нет этих практик. Такого совместного лечения. Но и кто на это пойдет? У нас нет к этому сложившихся традиций. Поэтому человек вышел, все его наклонности, весь его профиль как пролегал в области несовершеннолетних, так и пролегает», — отмечает эксперт.
В завершение психолог подчеркнула, что наклонности людей, в том числе и сексуального характера, как правило, родом из детства. Особую роль играют половое воспитание, особенности взаимодействия с матерью, отношения в семье.
«Понимаете, в работе с педофилами нужно смотреть на то, какое у них расстройство личности, возможно, даже есть и психические отклонения. У нас, в Казахстане, чаще всего человек признается вменяемым, но там, в анамнезе, есть что-то такое из-за чего он таким стал. Это его не оправдывает и не означает, что его надо пожалеть, нет. Это говорит о том, что есть предпосылки такого поведения, есть риски у определенных граждан, детей», — резюмировала Елена Тен.