В селе Тогызкудук Бухар-Жырауского района произошло убийство 35-летней женщины. Подозреваемый сначала ввел в заблуждение полицию, заявив, что жена пропала без вести, а затем покончил жизнь самоубийством, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
35-летняя Бота (Октябрь — имя по документам) Балби проживала в поселке Тогызкудук вместе с мужем, тремя детьми и родителями мужа. Женщина была очень активной, держала в школе столовую, занималась общественной деятельностью. Только вот отношения с супругом, по словам родственников, у нее не ладились. В феврале прошлого года она позвонила сестре и попросила забрать ее, заявив, что ее избили муж и свекровь.
«Когда мы поехали к ней, она была вся в гематомах и синяках. Сказала, что больше не хочет жить с мужем и что это не первый факт рукоприкладства. Мы забрали ее и двух старших детей. Младшую дочь нам не отдали. В Темиртау Бота написала заявление в полицию, но позже отозвала его, так как муж стал умолять об этом. Ради детей она простила его и общалась. 22 сентября она поехала в поселок, чтобы помочь по хозяйству, так как ей сказали, что свекор слег. Но она собиралась вернуться в Темиртау и привезти домой и младшую дочь», — рассказала сестра погибшей Сайран Балби.
Но ни на следующее утро, ни потом Бота не вернулась. Вместо нее приехал ее муж. Он сообщил родным женщины, что она пропала. При этом, по словам Сайран, мужчина вел себя очень странно.
«Ни он, ни его родители не искали Боту. Они даже не звонили на ее телефон. В полицию заявление подали мы. Его зарегистрировали только 24 сентября. Но даже после этого поисками сестры никто толком не занимался. Сотрудники даже не осмотрели его дом тщательно. Хотя мы просили их об этом. Они бы наверняка нашли там следы крови. Также их не смутило то, что машина ее мужа была вся в какой-то глине, а багажник тщательно вымыт», — делится Сайран.
В ноябре разыскное дело было переквалифицировано на статью убийство. А 15 декабря муж погибшей сознался в убийстве.
«За эти месяцы мы не раз просили взять его под стражу. Но нас не слышали. Мы несколько раз были на приеме у начальника Бухар-Жырауского отдела полиции, результатов это не дало. Дело переквалифицировали только после нашего обращения в областной департамент полиции. 15 декабря муж Боты признался в убийстве, но его почему-то отпустили домой. Утром 16 декабря он повесился. До этого он и его родные убеждали нас, что Бота уехала в Сирию или загуляла», — добавила Сайран.
Несмотря на признательные показания мужчины, тело убитой было найдено лишь 17 апреля. По словам родных погибшей, в тот день они организовали самостоятельные поиски и привлекли к ним всех родных, друзей и знакомых. Тело было обнаружено в небольшой яме вдоль степной дороги рядом с селом Тогызкудук.
«Сегодня мы похоронили Боту и уверены, что к убийству причастны родные ее мужа. Она была крупная, он бы в одиночку не справился с ней. К тому же невозможно, чтобы никто не слышал ее криков, когда ее убивали. На ее голове обнаружено восемь ударов, предположительно нанесенных топором. Тело было тщательно упаковано в пакеты и спрессовано. Мы хотим, чтобы департамент полиции региона провел тщательное и объективное расследование и все виновные понесли наказание за наши моральные страдания и за осквернение ее памяти. Также мы шокированы тем, что спустя 20 дней после мнимой пропажи нашей сестры ее муж отказался нотариально от детей и их опекуном теперь является его сестра. Мы хотим забрать у нее детей, они не должны расти в этой семье», — подчеркнула Сайран Балби.
В пресс-службе Департамента полиции Карагандинской области прокомментировали ситуацию. В ведомстве подтвердили, что заявление о пропаже женщины поступило в Бухар-Жырауский отдел полиции 24 сентября, а тело было найдено 17 апреля. Все эти месяцы, по данным ведомства, сотрудниками полиции совместно с волонтерами, представителями ДЧС и военнослужащими были приложены все усилия, чтобы найти погибшую. Для ее поиска был привлечен вертолет. Родственников погибшей постоянно держали в курсе проводимых поисковых мероприятий, отметили в ведомстве.
«В ноябре, после безуспешных поисков, уголовное дело было переквалифицировано на статью 99 УК РК «Убийство». Сотрудниками полиции рассматривались сразу три версии произошедшего: версия пропажи без вести, версия о том, что пропавшая стала жертвой преступления, и версия ее убийства супругом. В ходе расследования супруг гражданки был допрошен в качестве свидетеля, имеющего право на защиту. 15 декабря в ходе допроса он дал признательные показания об убийстве жены. Но у сотрудников не было четкого основания и доказательств для взятия его под стражу. Не было ни тела, ни свидетелей, которые могли бы подтвердить его слова. Поэтому он был отпущен. А 16 декабря он совершил суицид. По данному факту также нами возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства», — отметили в ведомстве.