Пользователи соцсетей осудили Бейбита Алибекова за неэтичную рекламу в Tik Tok, передает Qazweek.kz со ссылкой на ИА «NewTimes.kz». Бизнесмен решил продемонстрировать звукоизоляцию автомобиля Rolls-Royce, пока в багажнике машины громко кричит похищенная девушка. Как только блогер закрывает багажник, крика становится не слышно.
Внимание казахстанцев на сомнительную рекламу обратило медиа Batyr Jamal. Авторы подчеркивают, что «шуточное» видео казахстанского блогера — неприемлемо, учитывая положение женщин в стране.
«Бейбит решил продемонстрировать звукоизоляцию Rolls-Royce, пока в багажнике машины изо всех сил кричит девушка. Как только блогер с улыбкой на лице закрывает багажник, крика становится больше не слышно.
⠀
Подписчики такую рекламу оценили. Если заглянуть в комментарии, то можно увидеть то, как мужчины выражают благодарность, ведь теперь им точно ясно: такую машину необходимо брать для «алып қашу» (в переводе на русский «похищение невесты»). Другие отметили, например, что Rolls-Royce явно подходит маньякам», — пишут журналисты.
Комментаторов возмутила реклама, нормализирующая насилие над женщинами. Многие вспомнили случаи похищения девушек для принудительного брака. Такая трагическая история случилась недавно в Кыргызстане с 27-летней Айзадой Канатбековой. Девушку похитили 5 апреля, и лишь спустя пару дней правоохранители нашли мертвыми Айзаду и укравшего ее мужчину.
На резкую критики вскоре отреагировал и сам блогер. Он попросил прощения перед аудиторией и удалил видеоролик:
«Каждый имеет право на самовыражение, защиту своих убеждений и позиций. Безусловно, мы не закладывали подобный контекст, который отражен в публикациях, а лишь повторили в моем аккаунте подобное популярное американское видео в развлекательной сети TikTok.
Уважая и извиняясь перед чувствами людей которых задело данное видео и осознавая свою ответственность за тот контекст, в котором пользователи разглядели его, а именно «похищение невест», что для меня абсолютно неприемлемо, удаляю данный видеоролик со своей страницы», — написал Алибеков в комментариях под постом.