1 C
Алматы
Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг

    Ежегодную подачу заявлений на получение товаров и услуг для лиц с инвалидностью исключили в Казахстане. Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, передает Qazweek.kz со ссылкой на  zakon.kz.

    Лица с инвалидностью будут подавать заявление на получение услуг и средств реабилитации через Портал социальных услуг aleumet.egov.kz (ПСУ) один раз на весь срок инвалидности. Ежегодная подача заявлений, как это было ранее при системе госзакупок, исключается, — сообщили в министерстве.

    Соответствующие изменения были внесены в приказ министра здравоохранения и социального развития РК от 22 января 2015 года «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов».

    Как отмечается, в новой редакции приказ регламентирует получение средств и услуг реабилитации через ПСУ за счет государственного бюджета.

    Также в документе урегулирована возможность согласования листа сопровождения индивидуального помощника и листа оказания услуги специалистом жестового языка посредством электронно-цифровой подписи на ПСУ.

    С учетом необходимости индивидуальной подборки технических вспомогательных (компенсаторных) средств, в приказе прописаны их разновидности, медицинские показания и противопоказания к ним.

    К примеру, если раньше в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) рекомендовали только кресло-коляску комнатную или прогулочную, то теперь их количество увеличено до 5 разновидностей (активная, многофункциональная, с электроприводом, с ручным, рычажным приводом), — пояснили в Минтруда.

    Кроме того, изменения внесены в Правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

    Как отметили в ведомстве, основная цель поправок – приведение документа в соответствие с действующими нормативными правовыми актами для устранения устаревших норм права.

    В частности, изменена нумерация форм «Заключение на МСЭ» и «Медицинская часть ИПР пациента/инвалида».

    Кроме того, введена норма в части возможности получения документов по результатам проведения медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности, выписка из ИПР, справка о степени утраты общей/профессиональной трудоспособности и др.) в электронном формате через «личный кабинет» на портале Электронного правительства eGov.kz при наличии ЭЦП или с использованием одноразового пароля.

    Похожие записи

    «Передумавшего» уходить в отставку акима уволили в Алматинской области

    Фариза

    Партия Пашиняна набрала более 55 процентов голосов на выборах в Армении

    Фариза

    Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

    Фариза

    Оставить комментарий

    17 + четыре =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.