И.о главного врача Службы скорой медицинской помощи города Алматы Биржан Оспанов рассказал о готовности медиков к возможной новой волне COVID-19, передает Qazweek.kz со ссылкой на zakon.kz.
Он отметил, что по поручению акима города Бакытжана Сагинтаева был разработан эшелонированный подход организации медпомощи и маршрутизации работы скорой медицинской помощи мегаполиса. В этой связи был разработан Алгоритм организации оказания помощи в условиях COVID-19.
Как известно, в период вспышки заболевания клиники в городе Алматы были разбиты на несколько эшелонов по региональному и территориальному принципу.
В первом эшелоне находились крупные клиники, имеющие в своем составе сто и более коек, куда доставлялись пациенты тяжелой и средней степени тяжести.
Ко второму эшелону относятся стационары, которые имеют менее мощные в своем составе коечные фонды и реанимацию.
4-й эшелон подразумевает стационарное лечение для больных в тяжелой форме, 5-й эшелон — реанимационные отделение.
Таким образом, маршрутизация работы скорой помощи, в соответствии с эшелонами защиты, поможет избегать пиковых нагрузок на 4-й и 5-й эшелоны, — сказал Оспанов.
По его словам, также разработан Алгоритм действия службы скорой медицинской помощи при наступлении пика заболеваемости COVID-19. Имеется план действий, три основных сценария, согласно которым будут действовать медицинские сотрудники в зависимости от ситуации с коронавирусной инфекцией. Все медработники прошли соответствующее обучение.
На текущий период в работе Службы скорой медицинской помощи задействовано 180 бригад, 12 подстанций и свыше 3 219 сотрудников.
В случае новой волны коронавируса предусматривается увеличение количества бригад до 260, ведется расчет на дополнительные 40 бригад. Планируется увеличение количества кадров до 120 фельдшеров.
Количество обращений в пик заболеваемости составило 8 тысяч, в сравнении, за сутки у нас бывает 2 — 2,5 тысяч. Количество вызовов в обычные дни составляет до 2 тысяч, в пик — более 4 тысяч, — отметил Б. Оспанов.
Помимо этого, предполагается расширение информационно – оперативного диспетчерского отдела до 22 и увеличение количества фельдшеров по приему на «103» до 60. Для консультирования горожан по вопросам коронавирусной инфекции работает специальный Call-центр 3000-505.