У самолета Qazaq Air два дня подряд возникали проблемы с шасси в небе над Нур-Султаном, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz. Информацию подтвердили в самой авиакомпании.
Сообщения о происшествиях впервые появились в Telegram-канале Kozachkov offside. По словам автора, первый инцидент произошел 11 сентября с самолетом рейса Нур-Султан — Шымкент. Отмечается, что воздушное судно вернулось в столичный аэропорт после вылета из-за проблем с шасси.
Второй случай, как отмечается в сообщении, так же произошел в небе над Нур-Султаном. На этот раз, по словам автора, самолет вылетел из столицы в Жезказган, но уже 12 сентября. Сообщается, что компьютер лайнера два раза показывал, что шасси не закрыто, поэтому ему пришлось лететь назад.
Как сообщили в Qazaq Air, 11 сентября после взлета у экипажа появилась индикация о не закрытии створки левой основной стойки шасси.
«Экипаж выполнил необходимые действия и вернулся в аэропорт вылета. Инженерно-авиационная служба провела комплекс мероприятий по выявлению причины данного события. После этого воздушное судно было допущено к дальнейшей эксплуатации. Однако после вылета данная ситуация повторилась. Экипаж, действуя согласно процедурам безопасности, вернулся в аэропорт вылета. Ни в первом, ни во втором случае аварийная ситуация не объявлялась, посадка произведена в штатном режиме, за медицинской помощью никто из пассажиров не обращался», — отметили в авиакомпании.
«Инженерно-авиационной службой выполнен объем работ, предписанный производителем воздушного судна. Никаких дефектов не обнаружено, и воздушное судно допущено к эксплуатации согласно стандартным процедурам», — рассказали в Qazaq Air,.
Сообщается, что эта же ситуация произошла 12 сентября после взлета из аэропорта Нур-Султана. Поэтому в компании Qazaq Air провели замену одной из деталей самолета.
«Экипаж, выполнив действия согласно чек-листу, вновь вернулся в аэропорт вылета. Посадка прошла в штатном режиме, аварийная ситуация не объявлялась. За медицинской помощью никто из пассажиров не обращался. Инженерно-авиационной службой проведен дальнейший последовательный поиск причины, в ходе которого был заменен клапан последовательного управления соленоидом», — добавили в авиакомпании.
После этого 13 сентября после технических работ, выполненных на воздушном судне, был произведен облет воздушного судна (без пассажиров) в районе аэропорта. Отмечается, что тестовый полет прошел успешно и воздушное судно было допущено к дальнейшей эксплуатации.
«Обеспечение безопасности жизни и здоровья каждого пассажира — безусловный приоритет авиакомпании Qazaq Air», — подытожили в компании.