На дорогах Алматы и Нур-Султана предложили сократить максимальную скорость движения авто до 30 километров в час, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Такое предложение опубликовал общественный фонд Urban Forum Kazakhstan.
«В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру Urban Forum Kazakhstan предлагает экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана. В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90 процентов и более, предлагаем ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 километров в час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель. На сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в городах Алматы и Нур-Султан, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь», — говорится в предложении.
Аргументируя свое предложение, члены общественного фонда отметили, что многие города мира ограничили скорость передвижения на дорогах.
«В Вашингтоне с 1 июня 2020 года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль/час (32,19 километра в час). В новозеландском Окленде с 30 июня на большинстве улиц вводится ограничение скорости до 30 километров в час. В Париже рассматривается ограничение скорости до 30 километров в час на постоянной основе, а на кольцевой изолированной дороге Boulevard Périphérique — до 50 километров в час», — привели примеры авторы публикации.
В фонде считают, что в Алматы ситуация на дорогах стабильно тяжелая.
«За первые 5 месяцев 2020 года на дорогах города пострадало более 1100 человек. В 2019 году пострадавшими от ДТП, по данным официальной статистики, стали 5469 человек, это 15 человек в день только по городу Алматы. В ситуации перегруженности службы 103 и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости позволит высвободить ресурсы на борьбу с COVID-19.
По данным Центра развития Алматы, 48,7 процента всех ДТП являются наездами на пешеходов. И именно скорость является главным катастрофическим фактором этих происшествий. При скорости в 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10 процентов, а при скорости в 50 километров в час — уже 85 процентов. В Алматы статистика нарушений, спровоцировавших ДТП, демонстрирует, что причиной 35,6 процента происшествий является превышение скоростного режима, а в 12,3 процента случаев причиной ДТП выступает нарушение проезда пешеходных переходов. Эти данные отчетливо показывают, что в Алматы скорость убивает людей беспощадно», — отмечают члены фонда.
Авторы также предполагают, что снижение скорости на дорогах повысит привлекательность велосипеда и других видов микромобильного транспорта для перемещения с сохранением социальной дистанции для граждан, не владеющих автотранспортом.
«Ограничение в 30 километров в час выбрано из-за действующего в Казахстане нештрафуемого порога нарушения скоростного режима в 10 километров в час. То есть водители будут получать штрафы при скорости свыше 40 километров в час.
Вакцины от коронавируса на сегодняшний день не существует, но решения по снижению смертности на дорогах уже есть и используются во многих странах. Мы как общество не должны попустительски относиться к человеческим жертвам. Смерти на дорогах не должны считаться ни приемлемыми, ни неизбежными», — говорится в публикации.