4 C
Алматы
Понедельник, 25 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Пациенты тубдиспансера просят помощи у общественности

    Порванные простыни, отсутствие полноценного питания, чистой воды и средств первой необходимости – так описывают свое нахождение в противотуберкулезном диспансере пациенты, передает Qazweek.kz со ссылкой на 7152.kz.

    В редакцию 7152.kz поступило коллективное письмо, адресованное меценатам и бизнесменам города. В обращении, которое подписало 32 человека, просьба помочь со средствами первой необходимости.

    Как рассказывает пациент Евгений, в данном учреждении нет никаких средств гигиены для больных.

    Многие пациенты поступают из дальних деревень, не имея возможности обеспечить себя самым необходимым во время пребывания в диспансере. — Даже воду, чтобы запить таблетки, привозят родные из города. Воду из крана пить невозможно. Питание также оставляет желать лучшего, — говорит Евгений.

    По его словам, постельное белье в учреждении здравоохранения со множеством дыр.

    — Привлекаем общественность, чтобы хоть кто-то разобрался. Руководство вообще на контакт не идёт. Администрация знает о проблемах, в интернете отписываются, а прийти разобраться, исправить не могут.  Приезжало телевидение, их завели вообще в другое здание – хирургию, показали идеальный ремонт. А наше здание, где лежат тяжелобольные показали издалека, — рассказывает пациент.

    В администрации диспансера прокомментировали, что догадываются, кто из пациентов жалуется, добавив, что «это сложный пациент, он никогда не будет удовлетворён».

    — Был административный обход, беседовали с пациентами. Они обращались в письменном виде, в устном виде. Все их вопросы, проблемы решает администрация по мере поступления, — говорит заведующая отделом службы поддержки пациентов противотуберкулёзного диспансера Наталья Шахтарина.

    По ее словам, порванных простыней как таковых не было. Если пациенту выдали рванную простынь, её просто меняют на целую.

    — Согласно санитарным правилам и нормам, питьевая вода у нас идёт из крана. О том, что мы должны их обеспечить фильтрованной водой нигде не прописано. Это желание пациентов. Они это желание высказали. Решается вопрос, чтобы поставить фильтры для воды, — поясняет Наталья Шахтарина.

    Она также добавила, что средств гигиены в тубдиспансере не предусмотрено. 80% пациентов — из мест лишения свободы. Если там осужденным это все полагается, здесь Минздравом не предусмотрено, отмечает она.

    И.о. главного врача противотуберкулезного диспансера Каныш Бижанов поставил под сомнения жалобы по поводу рваного белья.

    Он просит обратить внимание на характер самих дыр. На самом ли деле это бельё износилось до такого состояния или же ему помогли таким стать.

    — У нас есть пациент, который провоцирует весь этот процесс и подговаривает людей, — отмечает главврач. —  С 2013 года он периодически проходит лечение, от которого несколько раз уклонялся, кстати говоря. И как только он поступает в диспансер, начинаются подобного рода волнения.

    По его словам, порванное постельное бельё идет на списание.

    — Здесь не может быть и речи. Мы сейчас проводим расследование. Просмотрим по видеокамерам, как это всё произошло. Так что этот вопрос у нас на контроле, — комментирует К. Бижанов.

    В связи с участившимися негативными видеороликами на интернет ресурсах и.о. главврача просит создать комиссию, в состав которой будут входить члены наблюдательного совета, партии Нур Отан, прокуратуры, общественные наблюдатели.

    Похожие записи

    Опубликована расшифровка переговоров диспетчера в Минске с пилотом рейса Ryanair

    Фариза

    Могут ли казахстанцы заболеть птичьим гриппом, рассказали в Минздраве

    Фариза

    Названа дата, когда можно начать снимать пенсионные деньги на лечение

    Фариза

    Оставить комментарий

    1 × 5 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.