Так, по словам горожан, им отвечают сотрудники call-центра в Павлодаре
В апреле некоторые граждане из числа социально уязвимых слоев населения получили хорошую новость. В течение двух месяцев им будут направлять по 15 тысяч тенге на абонентские счета для оплаты коммунальных услуг. В число тех, кто может рассчитывать на помощь от государства, вошли:
- инвалиды I, II и III групп;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- многодетные семьи;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
- семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, несении воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
- пенсионеры с минимальной пенсией и менее;
- граждане, получающие адресную социальную помощь, в том числе одинокие пенсионеры.
В Павлодаре заявки стали принимать 11 мая. Такую помощь в общей сложности должны получить 21 тысяча 800 человек. На деле воспользоваться социальной поддержкой пока не удалось никому.
На прошлой неделе город сотрясла новость: 15000pvl.kz не работает. При заполнении заявки люди столкнулись с тем, что кнопка «далее» не функционирует. Дозвонившись по номерам call-центров, люди получали предложение прийти во фронт-офис «Open Pavlodar» по адресу Кривенко, 25.
Горакимат экстренно провел брифинг, куда пригласил и разработчика сайта – руководителя ТОО «BFGroup» Сергея Голышева. Он заявил, что, вероятно, люди невнимательно заполняют предложенную форму, пропускают поля или указывают некорректные данные. Претензий в свой адрес разработчик не принял и на вопрос: «Не стыдно ли вам за проделанную работу?», ответил, что не понимает, за что ему должно быть стыдно. Он также отметил, что за создание системы акимат заплатил ему 550 тысяч тенге. На разработку ушло чуть более недели, а сейчас он работает над новой, уже пятой, версией сайта.
» alt=»» aria-hidden=»true» />
Сыну Марии Терентьевой 12 лет. Из-за аутизма ребенок имеет II группу инвалидности. Сейчас женщина добилась принятия от нее заявки на компенсацию за комуслуги, но признается, что сделать это было не так-то просто.
«Хорошо, что мы – молодые, более опытные в Интернете. Когда запустили сайт, мы подали заявку. Вроде бы, она была одобрена. Прошло несколько дней, и сайт обновился. Нам пришлось подавать заявку заново. Мы сделали это. Там нужно было прикрепить договор купли-продажи. А у меня нет своего жилья, мы с сыном сейчас живем у моей мамы, но прописаны по другому адресу. Поэтому я прикрепила справку об обременении. Сайт показал, что заявка прошла. Спустя несколько дней мне позвонил молодой человек. Он спросил, какую сумму перечислить на счета Водоканала и Энергоцентра. Я ему все объяснила», – рассказала Мария Терентьева.
Сначала обратиться в call-центр можно было по четырем номерам. Потом их стало восемь. У людей, наконец, появилась возможность дозвониться.
«Спустя еще несколько дней на сайте акимата Павлодара новые номера call-центров. Я решила спросить, когда будут перечислены деньги, и позвонила, назвала свой ИИН, и девушка мне сообщила, что меня нет в базе данных, якобы я не зарегистрирована. Я была возмущена. Как меня там может не быть, если я своими глазами видела на сайте, что заявка принята, и мне звонил молодой человек по этому вопросу. Спустя 20 минут девушка все-таки нашла необходимую информацию: и саму заявку, и суммы, и счета», – сказала Мария Терентьева.
Сотрудница call-центра сообщила женщине, что деньги будут перечислены в конце месяца. Это значит, что сейчас комуслуги нужно будет оплатить самостоятельно, не дожидаясь перечислений.
«Это нестрашно. Все равно потом, я надеюсь, нам возместят», – подытожила Мария Терентьева.
Павлодарский call-центр устроил своеобразную лотерею. Многим обратившимся за 15 тысячами до сих никто не позвонил, и люди не знают, одобрили ли их заявки. Они звонят в call-центр и в ответ на свое обращение слышат: «Денег в бюджете города нет. Оплачивайте свои счета сами». Далее сотрудник call-центра бросает трубку, не объясняя при этом, что деньги будут перечислены, но позже.
В поисках правды им приходится приходить на Кривенко, 25.
» alt=»» aria-hidden=»true» />
Ежедневно там выстраиваются очереди из тех, кто не получил вразумительного ответа. Напротив здания даже поставили стулья.
Сейчас, к слову, людей стало меньше. В первые дни здесь яблоку было негде упасть.
Пришедшие делятся практически одной и той же историей. Чтобы подать заявку, им нужно было прикрепить адресную справку. Многие по разным причинам прикрепили другие документы, и, естественно, их заявки не прошли. Их нужно было аннулировать. Для этого нужно дозвониться в call-центр. Несмотря на то, что сейчас работают восемь номеров, дозвониться очень сложно. Те, кому это удалось, признаются, что их заявки хоть и аннулировали, подать на сайте новую у них не получается уже несколько дней, поэтому они и пришли сюда.
Сергей Голышев, обещавший разработать новую версию ресурса, в которой заявитель сможет увидеть, принята ли его заявка или же ИИН нет в базе, свое обещание выполнил лишь наполовину. Сообщение можно увидеть при условии, что заявитель не числится в базе данных получателей пособий и других выплат, если заявка уже принята – никакой реакции не последует, и возможности повторно подать заявку тоже не будет.
Нужно отметить, что это далеко не первый проект Сергея Голышева, который потерпел неудачу. В сентябре 2017 года он разработал приложение «Умный дом». В нем собственники квартир могли в режиме онлайн видеть полную характеристику своего дома, сведения об обслуживающей организации, подать заявку в КСК или коммунальные службы, посмотреть готовность дома к отопительному сезону, получить уведомление о предстоящих собраниях и отчеты КСК. Презентация проекта прошла в городском акимате. Сообщалось, что разработчик «подарил» приложение городу, то есть разработал за собственный счет и будет получать денежные средства лишь за его обслуживание. СМИ сообщили радостную весть, люди начали скачивать приложение. Сергей Голышев обещал, что функционал его программы будет расширяться. На самом же деле приложение стало виснуть, и многие уже имеющиеся функции перестали работать. Пользователи удалили скаченную на телефон программу и постепенно о ней забыли.
В апреле 2018-го, пока приложение еще работало, Сергей Голышев с большой помпезностью презентовал другой свой проект – «Smart Павлодар» (в нем планировалось объединить и «Умный дом» и другие IT-проекты, разработанные также Сергеем Голышевым). В «Smart Павлодар» можно было получить информацию о работе городских отделов и госуслуг в электронном формате. К примеру, можно было вызвать инватакси, поставить ребенка в очередь в детский сад и многое другое. Функционал расширялся и какое-то время радовал павлодарцев. Спустя семь месяцев проект приостановили. В городском акимате тогда сообщили, что разработка программы так же не стоила им нечего, но на сервисное обслуживание системы было направлено 28 миллионов 290 тысяч тенге. Освоить их до конца года акимат не успел.
Вопросом, почему акимат продолжает доверять социальные проекты подрядчику со столь сомнительной репутацией, задаются горожане, опрошенные корреспондентом AR. Заместитель руководителя жилинспекции Павлодара Нурлан Рашитов сообщил, что в условиях карантина был упрощенный порядок выбора подрядной организации, а с компанией Сергея Голышева акимат сотрудничал не раз, и, по его словам, она хорошо себя зарекомендовала.
Вероятно, «хорошо» для акимата и «хорошо» для простых людей – это не одно и то же.
Источник: Azattyk-ruhy.kz