В Нур-Султане первые вылечившиеся от коронавируса казахстанцы сдали свою кровь, которая может помочь тяжелобольным пациентам. Сюжет о донорах иммунной плазмы показал «Первый канал-Евразия».
Один из них — Даулетхан Есимов. Что-то неладное со здоровьем мужчина почувствовал 20 марта. Первые пять дней не переживал, думал, ОРВИ, но от родных на всякий случай самоизолировался из-за слишком агрессивной симптоматики.
«Резко высокая температура до 38, и почувствовал сухость во рту, першение в горле», — рассказал донор.
Пять дней мужчина занимался самолечением, но безуспешно. В больницу поступил уже с двусторонней пневмонией, чуть позже подтвердился коронавирус. Провел две недели в стационаре, три недели дома, на амбулаторном лечении. Далее шесть ПЦР-тестов. Лишь после этого Есимова пригласили в центр поделиться кровью, в которой еще содержатся необходимые для излечения антитела.
Другая переболевшая — жительница столицы Назар Сатпекова. По ее предположению, она заразилась еще 3 марта, когда ходила на хоккейный матч. Как и первый донор, за границу в этом году не летала, с иностранцами не контактировала.
Первые признаки появились 14 марта. И похожая история: несколько дней самолечения, госпитализация, пневмония, а чуть позже подтвержденный диагноз — коронавирус. К привычной жизни вернулась только через семь недель. Дома перед телевизором узнала о том, что может помочь другим.
«По «ОРТ Евразия» посмотрела сюжет, включила случайно, прям на это наткнулась, там говорили, что вы можете спасти, можете стать донором. Я сразу же на второй день позвонила в центр крови», — вспоминает женщина.
Метод забора иммунной плазмы для лечения COVID-19 разрешили в Казахстане 15 апреля. Аппарат для ее забора есть в каждом регионе. Донорам плазмы будут платить семь МРП (около 20 тысяч тенге). Обещают скромные, но памятные подарки.