Некоторые казахстанцы пожаловались на работу сервиса по проверке заявок для получения выплат в размере 42 500 тенге. Советник президента по цифровизации и инновационным технологиям Багдат Мусин рассказал, какие этапы проходит заявка с момента ее подачи, а также ответил на популярные среди граждан вопросы касательно работы сервиса, пишет Qazweek.kz со ссылкой на NUR.KZ.
Мусин рассказал, как работает сервис, у себя в Instagram.
«Прежде всего хочу разъяснить, какие этапы проходит заявка от момента ее подачи до результата. Если заявка подана от работодателя, она попадает в районный штаб по вопросам занятости. Далее: ⠀
1) поступает на автоматический анализ (не более 12 часов),
2) формирование заявки для принятия решения (формируется электронное дело) (не более 1 дня), 3) принятие решения о назначении/отказе (не более 1 дня), — написал он.
Кроме того, советник главы государства ответил на самые часто задаваемые вопросы касательно работы сервиса. ⠀ 1. Я ввожу ИИН, но сервис сообщает, что ИИН не соответствует документу по номеру удостоверения личности? Здесь возможны две причины:
1. Вы могли ошибиться при вводе либо ИИН, либо номера удостоверения личности. 2. Документ утерян. ⠀
2. Что значит «Ваша заявка находится на рассмотрении Штаба по вопросам занятости (1 шаг из 4). Данный шаг занимает не более 1 рабочего дня»? Это значит, она подана вашим работодателем и в течение 1 рабочего дня будет передана на автоматический анализ. Такой статус высвечивается у наемных работников, находящихся в отпуске без содержания. ⠀
3. Что значит «Ваша заявка на автоматическом анализе согласно правил назначения выплаты (отчисления, ЕСП) (2 шаг из 4). На следующий шаг перейдет в течение 12 часов»? Производится автоматический анализ на соответствие заявки Правилам назначения выплат. В ближайшие 12 часов ваша заявка перейдет на следующий этап. ⠀
4. Что значит «Формирование заявки для принятия решения (3 шаг из 4). Данный шаг занимает не более 1 рабочего дня»? На этом этапе рассматриваются полнота и корректность сформированных системой электронных документов, формируется электронный макет дела. Этот процесс займет не более 1 рабочего дня. ⠀
5. Что значит «Ваша заявка на этапе принятия решения по назначению 42 500 (4 шаг из 4). Данный шаг занимает не более 1 рабочего дня»? Проверяется участие заявителя в системе обязательного социального страхования (пенсионные/социальные отчисления у ИП/наемных работников, уплата ЕСП у самозанятых), а также другие условия согласно правилам.
6. Если написано «Выплата 42 500 назначена! Если вы указали IBAN, деньги поступят в ближайший рабочий день. Если IBAN неверен, либо не указан, то Вам будет направлено SMS с деталями», это значит, что деньги поступят? Да, это значит, что деньги будут отправлены в ближайший рабочий день, если указан верный IBAN. Однако если IBAN указан неверно или не указан, вам придет SMS с деталями и запросом IBAN. ⠀
Также есть граждане, кому пришло SMS с запросом IBAN до 4 апреля 2020 года.
Если в ответ вы отправили IBAN, и на сегодня сервис проверки указывает, что ваша заявка не найдена, просим вас отправить заявку через egov.kz, 42500.enbek.kz или телеграм-бот. Это заявление обязательно будет рассмотрено.