Казахстанский отраслевой профсоюз работников образования и науки обратился к руководителям организаций образования, социальным партнерам. Об этом сообщает пресс-служба отраслевого профсоюза.
«С введением в стране чрезвычайного положения, предусматривающего ряд ограничений, у работников возникает масса вопросов по оплате их труда в период проведения мероприятий по противодействию распространения инфекции. В этой связи профессиональный союз обращается с предложением усилить взаимодействие в решении вопросов трудового и социально-экономического характера, обеспечить исполнение условий актов социального партнерства в целях сохранения уровня благосостояния наших работников, рабочих мест и кадрового потенциала в этой трудной ситуации.
Заработная плата для большинства наших работников является единственным источником дохода» говорится в обращений.
Руководителям организаций совместно с профсоюзными органами необходимо срочно решить оптимальные возможности использования кадрового состава. Так, согласно п.п.28) п.1 приказа Министра образования и науки РК «Об усилении мер по недопущению распространения коронавируснойинфекции COVID-19 в организациях образования в период пандемии», руководители организаций образования должны определить 3 группы:
1 группа — работники, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование организаций образования, их должности, обозначены в функциональных блоках C, D Реестра должностей гражданских служащих сферы образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК № 123 от 29 января 2016 года, а также рабочие. Оплата их труда должна производиться в полном объеме.
2 группа — работники, осуществляющие трудовые функции по обеспечению образовательного процесса и мониторинга посещаемости уроков на основе дистанционных образовательных технологий:
— учителя и преподаватели по всем предметам, осуществляющие непосредственно учебно-воспитательный процесс;
—педагоги-психологи, оказывающие психологическую помощь в виде консультаций, мастер-классов, игр и других форм дистанционной работы;
-социальные педагоги, вожатые, педагоги дополнительного образования, осуществляющие мониторинг организованности обучающихся и воспитанников, обеспечивающих участие обучающихся во внутришкольных конкурсах в дистанционном режиме, организацию работы с обучающимися из малообеспеченных, многодетных семей, детьми с девиантным поведением, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
—библиотекари, осуществляющие работу онлайн-библиотек, работу по рекомендуемым изданиям, по мониторингу чтения книг и другую дистанционную работу;
—дефектологи, логопеды, осуществляющие индивидуальные онлайн-консультации;
— лаборанты кабинетов физики, химии, биологии, информатики, лингафонно-мультимедийных кабинетов, осуществляющие проведение и проверку выполнения в дистанционном режиме лабораторных и практических работ.
Оплата их труда также должна производиться в полном объеме.
3 группа — работники, отправляемые в трудовые отпуска по графику и по заявлениям вне графика, в их число должны включаться воспитатели, методисты, другие работники дошкольных организаций, педагоги и другие работники организаций дополнительного образования, не задействованные в обучении на основе дистанционных образовательных технологий; работники кабинетов психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогических консультаций, реабилитационных центров системы образования, другие работники организаций образования.
Профсоюзом подготовлены и предложены к использованию детальные разъяснения по вопросам предоставления отпусков, а также оплаты труда, в том числе по выплатам работникам, переведенным в режим простоя.
Таким образом профсоюз учителей призвал минимизировать негативные процессы и создавать благоприятные условия труда работникам сферы образования.
1 комментарий
Если учитель вынужден взять отпуск в период карантина, то как будет осуществляться оплата его замещения. По словам Министра образования, ДО значительно увеличивает нагрузку на учителей по подготовки ресурсов и т.д. Насколько я знаю, принято решение, что замену оплачивать не будут.
Вопрос: 1. Как администрация школ будет решать данную проблему, ведь работать бесплатно, даже дистанционно, когда затрачиваются определенные материальные и психодогические ресурсы, желающих будет мало, несмотря на наш альтруизм;
2. Как, в такой ситуации дети будут осваивать учебную программу, кто будет вести детей?