В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития показали реконструкцию крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко сообщил, что визуализация создана на базе технической лаборатории МАК.
«Подобные происшествия в авиационной практике были и ранее. Большая схожесть в параметрах полета при выполнении аварийного взлета мы наблюдали во Франции в 2007 году. Специалисты провели анализ этой катастрофы. Орган расследования авиационных происшествий Франции представил нам всю документацию, параметрические данные полета. Мы произвели совмещение параметров аварийного полета во Франции 2007 года, с параметрами полета, который был 27 декабря под Алматы. Подтверждаем большую сходимость параметров и обстоятельств двух данных авиационных происшествий», — сообщил Сороченко.
Также по его словам, специалисты МАК отметили схожесть еще с восемью авиакатастрофами, произошедшими с Fokker 28 и Fokker 100.
«Демонстрация происходит с использованием визуализации. Справа параметры полета — высоты, скорости, крена самолета и параметры работы двигателя. В левой части слайда — авиагоризонт, показывающий пространственное положение самолета», — пояснил Сороченко.
Поясняя визуализацию, Сороченко уточнил, что пилоты могли остановиться до скорости, достаточной для взлета, но не было оснований.
«Полет проходил штатно. Затем первый помощник экипажа дал команду, что подошла необходимая скорость и нужно проводить действия по подъему судна. Пошел набор скорости, и самолет оторвался от земли. Тут создался левый крен — всего пять градусов. В противоположную правую сторону крен позже пошел уже на 15 градусов. Красный сигнал STALL означает, что превышен угол атаки. По всем документам пилот обязан был продолжать взлет. Прекращение полета на этом этапе означало опасность для пассажиров», — пояснил он.
Позже на визуализации показано касание земли левой плоскости, затем — хвостовым отделом.
«За секунду до этого экипаж убрал двигатели на малый газ. Далее эти параметры восстанавливаются. Желтая линия показывает траекторию полета. В конце первой минуты мы видим, что самолет убрал стойку шасси. Нос самолета приподнят постоянно. Скорость далее уже только падала, не росла. На фрагменте 01.07 мы видим, что самолет катится уже на брюхе — с убранными шасси. В момент удара скорость самолета составляла 70 узлов — примерно 126 километров в час», — добавил он.