Председатель авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел крушение под Алматы утром 27 декабря ушедшего года, высказался о переговорах двух пилотов за минуту до трагедии. По словам Нурлана Жумасултанова, второй пилот допустил ошибку, уменьшив режим работы двигателей во время полета. Об этом передает Qazweek.kz со ссылкой на Neonomad.kz.
“После взлёта самолёт начало бросать в разные стороны, на что командир сказал фразу: “Что такое?”, второй пилот ответил: “Стабилизатор, тормозим”. И здесь, конечно, нужно признать, что самолёт уже прошёл скорость на которой должно было быть принято решение тормозить или продолжать взлёт. Здесь даже самолёт уже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей”, – отметил глава Bek Air.
Ранее Роман Скляр заявил, что основной причиной авиакатастрофы является обледенение воздушного судна. Учредитель авиакомпаний Bek Air согласился с заместителем премьер-министра, добавив, что эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на самолет.
Напомним, на борту самолета Fokker-100, который должен был выполнить рейс по маршруту Алматы-Нурсултан находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушение погибли 12 человек, 52 пострадавших госпитализировали в городские стационары с травмами различной степени тяжести. К слову, во время интервью Нурлан Жумасултанов опроверг слова пострадавших в авиакатастрофе о том, что сотрудники Bek Air ни разу не навестили их в больницах.
“Наши сотрудники приезжали ко всем пострадавшим, но не были к ним допущены. Наши следственные органы посчитали, что таким образом на них будет оказываться давление. Поэтому ни врачи, ни охрана не допустила сотрудников к пострадавшим”, – добавил он.