-8.1 C
Алматы
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Происшествия

    Пострадавший в авиакатастрофе с Bek Air: «С нас требуют доказательства, что мы пострадали»

    Пострадавшей женщине предстоит несколько месяцев реабилитации и возможно еще операция. А это полгода без работы при удачном сценарии.

    Пострадавшая при крушении самолета Bek Air под Алматы и чудом выжившая Сауле Нурманова рассказала подробности унесшей жизни 12 человек трагедии, передает Qazweek.kz со ссылкой на VRK.News.

    Женщина летела вместе со своим мужем Асхатом после сессии. Ей не терпелось оказаться дома, в Нур-Султане. С ней летел супруг Асхат, и произошедшее стало её новогодним чудом.

    «Когда мы зашли в самолет, он был настолько холодный, что я попросила у Асхата шарф, чтобы сесть на сиденье — оно было ледяное. Очень долго не закрывали входную дверь. Последние несколько бессонных дней перед экзаменами меня подкосили, и я уснула. Проснулась от того, что услышала шум и крики людей: в воздухе царила паника. Я почувствовала, что самолет бросает в разные стороны и мы несемся на бешеной скорости. Повернулась к мужу — в его глазах тоже был ужас. Он стал кричать, чтобы я опустила голову на колени и закрыл меня своим телом, создав щит. Потом был сильный хлопок и удар, и я, кажется, отключилась. Когда я очнулась, мое тело было сжато какими-то предметами, вокруг были свалки мусора, какие-то конструкции самолета, которые не давали вылезти. Асхат очнулся раньше и начал вытаскивать меня. Мое тело было словно мешок, набитый ватой, и я ощутила, что чувствую острую боль в ноге. Как оказалось, это множественные переломы голени и лодыжек», — делится переживаниями женщина.

    Супругам пришлось самим выбираться из разбитого салона салона через разлом одной из стенок.

    «Каждая минута была дорога, так как мы думали, что он взорвется или обрушится потолок. Мы сильно испугались, но остались живы. Муж весь день был рядом, на ногах, пока меня не забрали на сложную операцию, а на следующий день просто лежал. До сих пор не понимаю, откуда у него были силы. И еще я не понимаю, почему он просит у меня прощения за то, что не уберег меня и мою ногу. А сейчас я вижу в новостях такие заявления, как: «никто не виноват», «это просто стечение обстоятельств», «если б не было дома, то самолет бы уцелел», «виноват спутный вихрь»… Но если нет виноватых, то с какого спрашивать?!», — негодует она.

    Женщина рассказывает, что из алматинской городской больницы №4 ее доставили санавиацией в Научно-исследовательский институт травматологи и ортопедии в Нур-Султане.

    «Я благодарю всех, кто был задействован в ликвидации последствий. В особенности благодарю врачей, которые дежурили ночи напролет и в Новый год не спали, заботились о пострадавших. Угроза миновала, Мы остались живы, но что будет дальше? Для нас кошмар не закончился. Мне предстоит несколько месяцев реабилитации и возможно еще операция. А это полгода без работы при удачном сценарии… Чтобы быть рядом с родными люди и мои родные приезжают в Алматы со всего Казахстана, снимают квартиры, тратятся на разные нужды, о которых никто и понятия не имеет. У нас куча затрат, куча проблем. А для доказательства, что мы пострадали, с нас требуют кипу документов — чеки от тех вещей, что повреждены и требуют ремонта, а если их нет, то говорят, что не восстановят, выписки о том, что мы действительно пострадали, различные другие документы, подтверждающие наши имена. Я не знаю где здесь правда. Но знаю точно, что самолет не должен был падать, не должен был встречать злополучную стену неизвестных построек. Самолет должен был лететь. Мы хотели прибыть домой на праздник, провести старый и встретить Новый год в добром здравии», — грустно констатировала пассажирка злополучного рейса.

    Напомним, 27 декабря самолет Bek Air с 93 пассажирами, вылетевший из Алматы в Нур-Султан пропал с радаров и при аварийном приземлении врезался в частную новостройку близ взлетно-посадочной полосы аэродрома Алматы. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12, пострадало 69 человек, из них 9 детей. В стационарах Алматы, Нур-Султана находятся 30 человек.

    Ранее сообщалось, что медики Алматы рассказали и о состоянии остальных пострадавших во время авиакатастрофы. Трех пациентов с помощью санавиации перевезли в Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Нур-Султана. Их состояние тоже стабилизировалось, в динамике наблюдается улучшение.

    Премьер-министр РК Аскар Мамин заявил, что по поручению Главы государства всем семьям погибших будет выделено по 4 миллиона тенге. Необходимая финансовая помощь, по его словам, будет оказана всем пострадавшим. Позже компания Amanat заверила, что произведет страховые выплаты потерпевшим.

    В Казахстане 28 декабря был объявлен днем национального траура.

    По поручению Президента РК создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Аскаром Маминым.

    Похожие записи

    Летевший в Казахстан из Москвы самолет экстренно вернулся в РФ

    Фариза

    У водителя случился инсульт прямо во время вождения (фото, видео)

    Смерть в кресле стоматолога: отец 13-летней девочки, погибшей по вине врача, не может добиться справедливости

    Оставить комментарий

    4 − четыре =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.