В министерстве внутренних дел рассматривают три версии крушения самолета компании Bek Air – это ошибка экипажа, техническая неисправность самолета, а также работа навигационных служб, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на vlast.kz.
Об этом сообщил журналистам в кулуарах правительства глава МВД РК Ерлан Тургумбаев.
Стоит отметить, что ранее как версии рассматривались погодные и метеорологические условия, техническая неисправность судна и возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
«Сейчас следственная группа министерства внутренних дел проводит расследование авиакатастрофы в городе Алматы. В настоящее время рассматривается три версии. Первая – это ошибка экипажа, вторая – возможность технической неисправности самого борта, и третье – работа навигационных служб», — сообщил Тургумбаев.
По его словам, в настоящее время идет демонтаж воздушного лайнера и осмотр места происшествия.
«Он (самолет – прим.) будет передислоцирован на территорию аэропорта, где будет более детально проводиться осмотр. К счастью, не произошло воспламенения левого крыла, где был поврежден топливный бак, и половина топлива разлилась под самолет. Из-за холодных погодных условий, зимнего периода и наличия снега воспламенения не произошло, что и минимизировало количество жертв», — подчеркнул глава МВД.
Вместе с тем он сообщил, что в настоящее время черный ящик изъят и направлен в межгосударственный авиационный комитет, а также прибыли представители завода изготовителя из Нидерландов.
«В течение короткого времени ждать результаты, а также сказать о причинах аварии невозможно. Поэтому будет назначен комплекс технических экспертиз. По результатам которых будет дана оценка – что на самом деле произошло на этом воздушном судне. Пока статья остается прежней, это часть 3 статьи 344 УК РК», – проинформировал Тургумбаев, напомнив, что предварительное заключение по крушению будет представлено в течение 10 дней.
По его информации, два бортпроводника, которые находились в хвостовой части самолета, «пока дают показания», второй пилот и вторая бортпроводница находятся в реанимации.
Напомним, 27 декабря в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.