О ходе расследования хищений в «Астана LRT» рассказал руководитель второго департамента агентства по противодействию коррупции Сергей Перов, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Sputnik Казахстан.
«Дело расследуется по факту хищения денежных средств. По результатам, я думаю, будет предъявлена окончательная квалификация. Мы планируем в течение месяца завершить все экспертизы и выходить на предъявление квалификации. LRT — 100% дочернее предприятие акимата, соответственно, будет дана оценка и ответственность должностным лицам», — заявил представитель Антикоррупционной службы.
По словам Перова, расследование продолжается, подходит к завершению ряд экспертиз.
«Сумма ущерба в разы выросла и составляет уже более 1 миллиард тенге (более 2,5 миллиона долларов). На сегодняшний день по делу признано шесть подозреваемых, в том числе четверо должностных лиц акимата», — указал он.
Подозреваемый бывший руководитель «Астана LRT» Талгат Ардан по-прежнему находится в международном розыске. С остальными подозреваемыми проводится работа.
«На сегодняшний день сотрудники акимата не задержаны. Они признаны подозреваемыми, активно сотрудничают, участвуют в следственных действиях, проводятся допросы, очные ставки», — пояснил Перов.
В настоящее время продолжаются судебно-экономические и судебно-строительные экспертизы.
«Мы проверяем объемы выполненных работ по строительству, соответственно, подсчитываем сумму ущерба экономическими экспертизами. К оценке привлекаются частные компании, которые в сфере этой деятельности, нами привлечены специалисты Национального банка», — сообщил руководитель департамента.
Проект LRT
Еще в 2013 году первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявлял, что проект строительства LRT дорогой. Спустя несколько лет были достигнуты договоренности с китайскими инвесторами.
В июле 2019 года глава страны Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство легкорельсового наземного транспорта. Он заявил, что не верит в его окупаемость.
Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект — летом 2020 года. Однако в апреле строительство было приостановлено из-за возникших проблем с финансированием со стороны китайских инвесторов. Сообщалось, что всего на счетах ликвидированного «Банка Астаны» «замороженными» остаются порядка 200 миллионов долларов.
Сейчас в правительстве считают, что проект останавливать нельзя, и заверяют: новый вид транспорта в столице появится в конце 2020 года.
Бывший глава «Астана LRT» Талгат Ардан сбежал из Казахстана. Он находится в розыске по линии Интерпола из-за хищений средств, которые совершил в 2014 году.
Напомним, корреспонденты информационного агентства Neonomad провели опрос среди жителей и гостей Нур-Султана на тему качества сервиса общественного транспорта.