Понедельник, 23 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    Если это не двоевластие, то что же тогда?!

    Ну вот, свершилось – 9 октября Касым-Жомарт Токаев подписал указ  президента №184. На официальном сайте президента текст документа найти не удалось –последний опубликованный указ датирован 4 октября. Однако, во Всемирной паутине легко нашелся другой указ от 29 марта 2002 года со  свежими изменениями и дополнениями в соответствии с искомым документом №184.

    Новации, надо сказать, хоть и немногочисленные, но впечатляющие.

    По сути, второй президент сам подписал себе приговор: теперь он не просто волен, а законодательно обязан согласовывать с первым все мало-мальски значимые кадровые решения. Открываем Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности политических государственных служащих и иных должностных лиц Республики Казахстан и обнаруживаем первую«мину»: в соответствии со 184-м указом «кандидаты, рекомендуемые (рассматриваемые) к назначению на должности первых руководителей центральных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, а также государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, подлежат согласованию с Председателем Совета Безопасности Республики Казахстан».

    Иначе говоря, «полнокровному» президенту Токаеву теперь придется «бегать в Библиотеку» не только за одобрением кандидатов в силовики, но и за министрами с акимами. Фактически это означает одно: как не было у Токаева собственной команды, так в обозримой перспективе и не будет. Его «потешное войско» -Нацсовет общественного доверия – по понятным причинам не поможет ему утвердиться в качестве верховного арбитра элит, да и авторитета в глазах тех же министров с акимами едва ли прибавит.

    Фактически он оказался в шкуре Медведева: в бытность Дмитрия Анатольевича президентом соседней России в кремлевских коридорах его пренебрежительно называли даже не Димой, а «Дамой» — при всех внешних атрибутах президентской власти.

    Но и это еще не все. В том же положении читаем: «Не допускается принятие актов о назначении на должность и освобождении от должности кандидатур, подлежащих согласованию с Главой государства, Руководителем Администрации или иными должностными лицами, до вынесения ими соответствующего решения в установленном порядке». Под «иными лицами» кто подразумевается? Да по существу кто угодно от секретаря Совбеза Калмуханбета Касымова до фактически любого мало-мальски весового сотрудника его секретариата.

    К слову, в законе о Совете безопасности есть совершенно замечательный пассаж: «Аппарат Совета безопасности вправе давать обязательные к исполнеию поручения государственным органам и организациям». То есть, де-юре любой аппаратный чиновник СБ может приказывать акимату, министерству, канцелярии премьера или даже  администрации президента? Получается именно так!

    Если это не двоевластие, то что же тогда?! Ответ неутешителен, господа: это переворот. На фоне которого призыв елбасы «сплотиться вокруг президента Токаева звучит, мягко говоря, интересно. А уж вопрос: кто станет следующим председателем Совбеза? Становится главной государственной интригой

    Источник: Exclusive.kz

    Похожие записи

    Трамп опроверг сообщения о расторжении торговой сделки с Китаем

    Куда уходят звезды большой политики?

    «Пропавший» в Казахстане китаист Сыроежкин был принят в российское гражданство в 2005 году

    Оставить комментарий

    19 − восемь =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.