-0.1 C
Алматы
Четверг, 7 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    «Почему в деле Тезекбаева нельзя окончательно поставить точку?» Полная хронология лечения Нурсултана Кудебаева

    Спустя месяц после смерти сына начальника департамента полиции Алматы, СМИ стали известны подробности этого дела. О них рассказал журналистам его двоюродный брат Бахтияр АБДРАИМОВ, сообщает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Caravan.kz

    Хронология событий

    (По тексту, разосланному Казахстанским пресс-клубом журналистам от имени Бахтияра Абдраимова и озвученному им на пресс-конференции.)

    – 28 июля мой брат, 29-летний Нурсултан, вследствие неудачного падения с квадроцикла на территории Алматинской области получил телесные повреждения. Он обратился за медицинской помощью в ближайшую, 7-ю городскую клиническую больницу. Там ему ставят диагноз: перелом суставной впадины лопатки, перелом левой ключицы, закрытый неосложненный перелом трех ребер. (Обращает внимание журналистов на экран проектора, на котором видно, как Нурсултан сам заходит в больницу.)

    – Спустя два дня, 30-го числа, после обследования врачи приняли решение о проведении операции, однако из-за трудностей при анестезиологическом пособии она была отменена.

    Если своими словами, то врачи дали Нурсултану наркоз, но не смогли установить интубационную трубку, вследствие чего операцию отменили и пробудили моего брата.

    – Далее мы стали консультироваться с врачами. Горздрав нам порекомендовал главного травматолога города – Каната ТЕЗЕКБАЕВА, который специально прибыл в 7-ю горбольницу, осмотрел Нурсултана, лично ознакомился с осложнениями, которые возникли при операции. А затем по его настоянию моего брата увозят в 4-ю ГКБ. (Показывает видеоизображение на экране.) Вот главврач “четверки” выходит из 7-й горбольницы и через несколько минут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЕГО НАСТОЯНИЮ Нурсултана увозят в 4-ю больницу. На видео видно, как Нурсултан в сопровождении медработников самостоятельно, на своих ногах, а не на носилках, выходит из 7-й горбольницы.

    Здесь хочется обратить внимание присутствующих на тот факт, что в своем письме Президенту страны супруга Тезекбаева написала, что он якобы был против того, чтобы перевозить Нурсултана из 7-й больницы в 4-ю. Хотя на самом деле это его рекомендация, и посудите сами, кто без воли главврача учреждения перевезет туда пациента, в противном случае Нурсултана бы врачи 7-й больницы сразу после операции просто не отпустили.

    Согласно выписке ГКБ № 4 (подписано главврачом): “Объективные данные при поступлении пациента: общее состояние больного средней степени тяжести, за счет тяжести полученной скелетной травмы и болевого синдрома. Сознание ясное, адекватен. Температура тела 36,6, тоны ясные, ритм правильный. АД – 140/90 мм рт. ст., PS 80 в минуту”.

    Более того, он находился в ГКБ № 4 более суток перед операцией, самостоятельно передвигался, рядом с ним была супруга, навещали родные и друзья.

    – 1 августа в ГКБ № 4 Нурсултану была проведена операция, в ходе которой произошла остановка сердца. Главврач покинул операционную до момента окончания операции, вышел к родителям. На вопрос отца, почему он вышел, пока не окончилась операция, он заверил, что всё хорошо и что ее закончат и без него. Потом его срочно вызвали в операционную, и через час он вышел и сказал, что произошла остановка сердца. В течение 40 минут проводились реанимационные действия, сердце было вновь заведено, и Нурсултан впал в кому. Таким образом, из-за остановки сердца произошел отек мозга, что привело к состоянию комы 3-й степени. Именно в ходе операции произошла остановка сердца, подтверждается выпиской.

    Врачебная халатность и ошибки были допущены именно в период подготовки к операции и во время самой операции.

    Возможно, были противопоказания к операции. Плюс ко всему медработники из 4-й горбольницы должны были учесть тщетную попытку своих коллег из 7-й ГКБ. Должны были принять во внимание реакцию Нурсултана на наркоз. Что в итоге мой брат сначала получил дозу анестезии в 7-й горбольнице, спустя чуть более суток ему еще раз вводят наркоз, причем в несколько раз превышающий допустимую норму. Нурсултан уже не проснулся.

    – Ровно 21 день мой брат лежал в реанимации 4-й больницы без сознания, в состоянии комы, на аппарате искусственной вентиляции легких. За этот период у него произошел отек мозга, по сути, он уже не функционировал. Мы, родные Нурсултана, его родители, всё же не теряли надежду и до последнего верили в то, что он придет в себя. Цеплялись за любую ниточку, которая могла бы дать шанс к выздоровлению. Мы отправили запросы в несколько зарубежных клиник, и лишь одна из них, изучив данные, которые были предоставлены нашими врачами (и, как выяснилось позже, эта информация, оказывается, была неполной, многое местные медики скрыли от зарубежных коллег), согласилась нас принять.

    – 21.08.2019 года в результате консилиума врачей и родных Нурсултан был перевезен в немецкую клинику. Решение о его транспортировке в Германию принято после того, как прошло совещание родных и лечащих врачей, в том числе и с участием г-на К. М. Тезекбаева, на котором на мой вопрос о целесообразности этой перевозки (так как были опасения о способности Нурсултана перенести перелет длиной в 7 часов) был получен ответ, что немецкие специалисты с их технологиями имеют возможности вывести его из состояния комы.

    Более того, согласно справке № 01,1‑789 от 17.08.2019 года на фирменном бланке ГКБ № 4, подписанной главным врачом г-ном Тезекбаевым и другими медиками, и дано согласие и разрешение на транспортировку и авиаперелет в Германию.

    Момент транспортировки Нурсултана запечатлен камерами видеонаблюдения Международного аэропорта Алматы. Всем процессом транспортировки руководил сам Канат Тезекбаев. Он давал письменное разрешение на эту процедуру, в противном случае германские врачи не приняли бы Нурсултана. Разрешение было переведено на немецкий язык и нотариально заверено. Затем главврач Тезекбаев выделил для сопровождения в полете врача-реаниматолога из числа своих сотрудников. Всё это в корне не подтверждает слова его супруги Дины, которая ранее говорила, что Канат Тезекбаев якобы был против перевозки моего брата в зарубежную клинику.

    – Нурсултан в Германии был помещен в реанимацию, под наблюдение врачей. Обращаю ваше внимание на то, что в немецкой клинике никаких оперативных вмешательств не было, он был помещен в реанимацию, где проводились исследования его состояния, в том числе и мозга.

    27.08.2019 года Нурсултан скончался в данной клинике, не приходя в сознание.

    Не будет эксгумации – не будет и экспертизы

    Арест врачей: анестезиолога Аскара Тунгушбаева и главного врача ГКБ № 4 Каната Тезекбаева вызвал неоднозначную реакцию. Теперь споры идут о степени их вины в случившемся. В минувшую среду врачей по решению суда отпустили из-под стражи. Сейчас они находятся под подпиской о невыезде. А само дело пока, судя по всему, зашло в тупик. И вот почему.

    Для продолжения требуется окончательное заключение судебно-медицинской экспертизы. А она, по словам председателя комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг мин­здрава Людмилы БЮРАБЕКОВОЙ, не проводилась.

    – Я уже говорила, что жалоба на качество оказания медицинской помощи от родителей пациента либо доверенных лиц к нам не поступала, – объясняет Людмила Бюрабекова. – Наш комитет проверку не проводил. По постановлению следователя были привлечены независимые эксперты. Они изучили материалы, медицинскую документацию. А поскольку вскрытия не производилось и нет судебно-медицинской экспертизы, независимые эксперты не могут точно определить, с чем связана смерть. Пока точную причину смерти установить невозможно.

    На вопросы, насколько необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы и эксгумации и кто это может инициировать, Бюрабекова ответила:

    – Инициировать могут родственники. Но на данный момент они к нам не обращались. А судебно-медицинская экспертиза в данном случае может быть проведена только при эксгумации. Но она нужна обязательно, чтобы поставить окончательный диагноз. Саму эксгумацию проводят только по решению правоохранительных органов. Не будет эксгумации – не будет и судебно-медицинской экспертизы. А без этого окончательное решение, осуждать или не осуждать врачей, тоже не может быть принято.

    Похожие записи

    Президент отменил концерт к 8 марта из-за коронавируса

    «Алматинцы смогут получить беспроцентный кредит…» — Бахытжан Сагинтаев

    «Вы же тоже люди…» Женщина встала на колени перед полицией (видео)

    Оставить комментарий

    семнадцать + семнадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.