Перед судом предстала серийная убийца, которой уже 80 лет, и с последней своей жертвой она расправилась не так уж давно, пишет Qazweek.kz со ссылкой на Kokshetau.asia
По версии следователей, бабушка действовала молниеносно, когда ее что-то выводило из себя. 10 лет назад первой, с кем она расправилась, была 8-летняя девочка, которая бросила в нее мороженым. Затем добавилась подруга, а после даже дворник, и не факт, что это весь список. Пенсионерка признала свою вину.
В зале суда 80-летняя Жукова жалуется на здоровье.
«У меня сердце работает с перебоями, у меня руки больные, у меня спина вся болит», — говорит она.
Вопрос только, есть ли у нее то самое сердце, которое теперь болит. Одно слово свидетеля, и обычная с виду бабушка Софья на глазах превращается в настоящего монстра.
«Не ври! Не ври! Я вас в первый раз вижу, и ты стоишь и врешь», — кричит она.
На ее счету три жестоких убийства. Первая жертва — 8-летняя соседская девочка. В далеком 2005 году малышка зачем-то бросила в пенсионерку мороженое. Бабуля терпеть не стала. Как рассказывает сама, затащила школьницу в квартиру и убила топором. А после — избавилась от улик.
«Когда она выходила из места своего жительства, ее спугнула соседка. Она пошла не по направлению к мусорным контейнерам, куда выкидывала части тела потерпевшей, а сменила маршрут и выкинула в частном секторе», — рассказывает следователь по особо важным делам СО по Хабаровску СУ СК РФ по Хабаровскому краю Аделя Вергазова.
От тела почти ничего не осталось. Только несколько фрагментов. Мама девочки до последнего надеялась: это не ее дочь, малышка жива. Признание Жуковой стало страшным ударом.
«Я верила, что она еще живая. Я ждала и верила. Говорили, рассказывали: «Наташ, это твоя дочь?» Я никого не слушала», — рассказывает мама девочки Наталья Алексеенко.
На долгие 10 лет Жукова снова превратилась в обычную пенсионерку. Но в 2015-м исчезла ее подруга — тоже пожилая женщина. Она решила остановиться у Софьи на пару дней, и больше ее никто не видел. А сама обвиняемая первой заявила о пропаже. Очередное убийство тем же топором, в той же квартире.
Жукова попала под подозрение. Ее допрашивали, даже нашли в квартире следы крови, но экспертиза в те годы не смогла определить, кому эта кровь принадлежит. И вот — 2019-й. Исчез местный дворник. А соседи с ужасом узнали, что за пару дней до этого он переехал к Жуковой.
Жуткие подробности она рассказывает со спокойствием мясника. Всех гостей — топором. Поговаривали, что раньше была забойщицей скота, отсюда якобы и такие способности. Но нет. Следователи выяснили, на ферме за свиньями она лишь ухаживала. Но топором умела делать все. Ведь жизнь провела в деревне. Соседи бабушку Софью боялись всегда — она якобы убивала кошек, ломала почтовые ящики тех, кто ей не нравился.
«Такие детки все вкусненькие»… Да, вот так, вот «все сладенькие, вкусненькие…» Как-то принесла мне холодец, муж говорит: «Давай есть его не будем, ну мало ли, из кого он сделан», — рассказывает соседка Жуковой Татьяна.
Тогда предполагаемую серийную убийцу задержали. Узнали, у кого жил дворник, вскрыли квартиру. На этот раз улики были неоспоримыми. Сейчас здесь уже в очередной раз сделан ремонт. Нет старого линолеума, под которым криминалисты и нашли следы крови последней жертвы. Когда Жуковой показали результаты ДНК-экспертизы — она начала каяться.
«В ходе разговора с ней я почувствовала, что она облегчила свою душу. И она это пояснила после проведенного следственного действия, что ей стало легче. Не скажу, что ей понравилось каяться, но мы фактически были первыми, кому она сообщила, что совершала преступления», — отметила Вергазова.
Как предполагает следствие, Жукова каждый раз убивала импульсивно. Девочка шумела и бросалась мороженым. Подруга «выказала превосходство». Дворник вообще якобы пытался ее изнасиловать. Психолого-психиатрическая экспертиза признала пенсионерку вменяемой. Пока идет следствие, в поселке появляются новые слухи о череде загадочных исчезновений.
«Ну, вот я знаю три случая. Но еще, наверное, случаи, о которых я слышала, именно вот эти. Да, бабушка с собачкой. Еще тоже кто-то. В общем, я кроме этих еще про два слышала», — рассказывает соседка Жуковой Любовь.
И психологи не отрицают: если бабушка такая возбудимая, то за эти пятнадцать лет с момента первого убийства должна была совершить больше преступлений.
Но и тех, что уже выявили и доказали следователи, ей достаточно, чтобы остаться за решеткой до конца своих дней. Сама обвиняемая равнодушна, слушает все со смирением и даже предыдущее заседание суда начала со слов: «Здравствуйте, сладкие мои».