Сегодня, 1 октября, хоронят 26-летнюю Светлану Сергееву, которая, как утверждают её близкие, стала жертвой мужа-тирана.
По словам родных, он и раньше издевался над женщиной и однажды в ходе конфликта даже сломал ей руку. На этот раз мужчина зверски избил Светлану на глазах у детей, после чего она скончалась. Но Следственный комитет пока не торопится возбуждать уголовное дело, не видя связи между домашним насилием и смертью многодетной мамы.
О смерти мамы троих детей на своей странице в социальных сетях написала депутат Заксобрания Челябинской области Ольга Мухометьярова.
— Жертвой мужа-тирана стала Светлана, выпускница колледжа, где много лет назад я была руководителем, — рассказала Мухометьярова. — У Светланы осталось трое детей. Самой младшей — девять месяцев. Выходя замуж в июле прошлого года, Светлана мечтала изменить свою жизнь, а в итоге…. Муж убивал молодую женщину на глазах собственных детей.
Ольга Мухометьярова в разговоре с корреспондентом 74.RU уточнила, что узнала о трагедии от подруг погибшей. Тело женщины обнаружили около 07:30 в её квартире в воскресенье, 29 сентября.
— Подруги Светы рассказали, что он свернул ей шею и проломил голову, — добавила депутат. — Может быть, хватит замалчивать проблему насилия в семьях! Сейчас трое детей остались без мамы.
Нам удалось связаться с отцом Светланы, и он подтвердил, что когда из квартиры выносили тело дочери, оно было в крови.
— Мы её [Светлану] видели, только когда тело выносили, она вся в крови была, всё лицо в крови. Есть фотография. Он [супруг Светланы] когда её убил, зачем-то её сфотографировал и отправил фото знакомым, — рассказал отец погибшей Анатолий. — Это фото сейчас у жены в телефоне есть, мы даже не знаем, кто нам его переслал.
По словам отца, муж Светланы и раньше бил её.
— Он ей однажды руку сломал, я ему тогда сказал: «Ещё раз тронешь — убью сам», — вспоминает Анатолий. — А теперь вот как получилось. Мы же особо ничего не знали, приезжали раз в неделю в гости, вроде, всё нормально, дома чисто. Это подружкам она рассказывала… Он, оказывается, Матвея (среднего пятилетнего сына — Прим. ред.) вверх тормашками за ноги брал, переворачивал — не его же родной. Он и её бил, мы только вчера это всё от подружек узнали. В воскресенье, когда всё случилось, старшей дочери дома не было, там был Матвей и младшая дочка, ей всего 10 месяцев. Когда зашли в квартиру, она по мамке мёртвой ползала. Его [мужа Светланы] задержали, но он не признаётся ни в чём.
— Я одна из первых приехала в квартиру. То, что кровь там была, — это точно, следователь убирал вещдок в пакет, — рассказала 74.RU сестра Светланы, срываясь на плач. Продолжить беседу девушка не смогла.
Несмотря на обстоятельства произошедшего, уголовное дело по факту смерти многодетной матери не возбудили.
— Судебно-медицинская экспертиза показала, что женщина умерла от инфаркта, это ненасильственная смерть, — сообщил 74.RU руководитель следственного отдела СК по Златоусту Юрий Кадиков. — Там какие-то телесные повреждения были, но они будут выделены в отдельное производство, этим будет заниматься полиция.
В прокуратуре Златоуста уточнили, что 25-летнего супруга Светланы сразу же задержали, но обвинение в убийстве ему не предъявили.
— Он был задержан в административном порядке, поскольку был пьян. Там труп не криминальный, — рассказал прокурор Златоуста Евгений Шумихин. — У неё острая сердечная недостаточность. Процессуальная проверка проводится, мужчина проверяется на причастность. Он не отрицает, что её немножко побил, рукоприкладством занимался, но причина смерти другая. Мы предполагали, что там может быть асфиксия, но вскрытие показало, что сердце. В любом случае органы полиции проведут проверку и примут в отношении мужчины решение, всё на контроле.
Прокурор отметил, что тяжёлых травм на теле Светланы не было. Причинение побоев женщине следствие намерено рассматривать отдельно от её смерти, не усматривая причинно-следственной связи между домашним насилием и гибелью. Версию о том, что сердце молодой матери могло остановиться в момент сильнейшего стресса, следствие пока не рассматривает.
Женщины нередко становятся жертвами домашнего насилия, но в России не принято в этом признаваться, возможно, потому, что зачастую их начинают самих обвинять в произошедшем из-за «неправильного» поведения с мужчиной. В августе мы опубликовали истории трёх реальных женщин, подвергшихся рукоприкладству со стороны мужей. Статья за пару дней собрала более 500 комментариев, но большая часть отзывов содержит обвинения в адрес наших героинь и женщин в целом. Такая реакция поражает. Многие комментаторы — и не только мужчины — оправдывают агрессора. При таком общественном мнении совсем неудивительно, что уйти от насилия женщины не решаются годами.