Республиканская рабочая группа по разъяснению Послания Президента страны Касым-Жомарта Токаева под руководством вице-премьера Бердибека Сапарбаева посетили в Усть-Каменогорске среднюю школу №46.
Гости ознакомились с работой IT-класса. Отметим, что в регионе в рамках второго этапа проекта «Менің мектебім» оснащены IT-классы во всех школах области, в том числе в малокомплектных. Ученики школы №46 показывают прекрасные результаты в области робототехники и программирования. В прошлом году они выиграли областные IT-соревнования, а сейчас готовятся к республиканским.
Помимо этого, вице-премьер Бердибек Сапарбаев и вице-министр образования и науки Шолпан Каринова посетили в школе кабинеты естественных наук новой модификации, которые были оснащены по стандартам Назарбаев интеллектуальных школ за счет внебюджетных средств в рамках проекта «Менің мектебім», инициированным акимом ВКО Даниалом Ахметовым. В настоящий момент такие кабинеты появились в 277 полнокомплектных средних школах области.
После чего, делегация встретилась с преподавательским составом. Шолпан Каринова рассказала о том, что в настоящее время в Мажилисе Парламента РК находится законопроект о статусе педагогов, который распределен по 4 большим блокам: расширение прав педагога и сокращение учебной нагрузки, нематериальные и материальные преимущества, дальнейшие меры по улучшению качества знаний. Перед Правительством поставлена задача до конца года принять данный закон.
Также вице-министр образования остановилась на вопросе качества знаний. МОН РК работает над тем, чтобы изменить формат срезов знаний с целью выявления четких результатов внешней оценки учебных достижений.
Кроме того, сейчас проводится работа по улучшению качества учебников. Шолпан Каринова подчеркнула, что необходимо повышать квалификацию авторов учебников, а также тех, кто проводит их экспертизу.
Бердибек Сапарбаев сообщил, что с этого года у учеников появится предмет по основам предпринимательства, а также экологический час. Помимо этого, он отметил, что нужно обучать детей труду.
– К сожалению, сейчас некоторые ребята даже не знают, как забивать гвозди. Именно отсюда идет иждивенческий настрой. Мы должны обучать их труду. Дети должны максимально использовать свое свободное время – ходить на кружки, секции. А директорам школ и классным руководителям необходимо наладить тесную связь с родителями, проводить с детьми профориентационную работу, чтобы уже с класса пятого ребенок начал задумываться, куда ему идти в будущем, – заключил вице-премьер.