Мама погибшего в колодце 13-летнего Бакдаулета прервала молчание после трагедии, которая случилась в Нур-Султане в феврале, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Astanatv.kz.
«Он больше суток находился живым в сыром и тёмном пространстве», — рассказала Перизат Чиникбаева телеканалу Astana.
Умер школьник не от полученных во время падения травм, а в результате переохлаждения организма и асфиксии. Таковы результаты судебно-медицинской экспертизы.
«Мы долго реабилитировались у психолога. Я и мои девочки. Каждый из нас винил себя. Я, например, винила себя тем, что «Если бы в тот день я не была на работе, возможно, он был бы жив». Сестра думала: «Если бы я была дома в этот момент, он был бы жив». У каждого своя версия «если бы, я…» Эти «если» нас преследуют по сей день. С момента трагедии прошло полгода. Но дело до суда так и не дошло», — рассказала мама погибшего мальчика.
Злополучный колодец, в котором в феврале погиб подросток, находится на балансе «Астана Су Арнасы». Не так давно на предприятии погибли рабочие. ЧП решили объединить и рассмотреть в судебном порядке заодно, пояснили адвокату Василию Садыкову в городской прокуратуре.
«Нас это возмутило, и мы обратились к прокурору города 10 июня с заявлением. Почему уголовное дело, которое обещали направить в суд, оно заволокичено? Оказывается, они объединили дело с гибелью 4-х работников «Астана Су Арнасы». 13-летний Бакдаулет пролежал больше трёх суток. После трагедии колодец засыпали землёй. В связи с потерей единственного сына семья не смогла жить в районе 40-ой станции. Переехали в другой конец города», — рассказал Василий Садыков.
Перизат Чиникбаева считает, что спасти сына можно было.
«Вот он, подъезд. Я выхожу — и вот он, колодец. Мне всегда казалось, что он там до сих пор лежит. Как будто я могу пойти и спасти его. Судебно-медицинская экспертиза не подтвердила версию смерти по причине травм, полученных в результате падения. Ребенок задохнулся», — утверждает она.
Также мама мальчика добавила, что результаты экспертизы показали, что он разделся и царапался, карабкался. Никаких переломов костей не было.
«Он просто боролся. Он хотел выжить. Он хотел оттуда выйти. Где-то полтора суток», — говорит Чиникбаева.
От «Астана Су Арнасы» семья Бакдаулета получила материальную помощь в размере 1,3 млн тенге.
Перизат Чиникбаева хочет наказания виновных. Правда, исковые требования к предприятию еще не составили. Вместе с адвокатом ждут от следователя некоторых документов…. В доме с трепетом хранят любимую вещь сына: аудиоколонку в форме автомобиля.