3 C
Алматы
Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Происшествия

    «Мы горим, падаем»: Страшные подробности аварии самолета SSJ-100 (фото, видео)

    Вечером 5 мая в московском аэропорту Шереметьево произошла катастрофа — самолет SSJ-100 загорелся при аварийной посадке.

    Лайнер следовал из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам командира судна и других членов экипажа, в самолет ударила молния, после чего возникли проблемы со связью и отказала автоматика.

    Командир потерпевшего катастрофу в Шереметьево пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Денис Евдокимов подробно описал произошедшее с лайнером. Запись его рассказа опубликовал Telegram-канал Baza.

    По словам пилота, после взлета в воздушное судно действительно ударила молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления. Радиосвязь затем удалось частично восстановить, в то же время экипажу помогли диспетчеры, задававшие курс на вывод на взлетно-посадочную полосу.

    При посадке скорость самолета, как утверждает Евдокимов, была обычной. «Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания. Не могу сказать точно, почему произошел удар о землю. Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре», — отметил пилот.

    Командир воздушного судна также подтвердил, что самолет загорелся после посадки, а не в полете, как сообщалось ранее. «Пожар, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом», — предположил Евдокимов. Летчик не видел, встречали ли пожарные самолет непосредственно при посадке, но они, по его словам, были на месте, когда он вышел из кабины.

    Судя по опубликованному ранее видео, при аварийной посадке SSJ-100 несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и затем загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть лайнера.

    Татьяна Касаткина, которая была бортпроводником загоревшегося в Шереметьево самолета, рассказала подробности ЧП и эвакуации. По ее словам, пожару предшествовали вспышка и хлопок.

    «Летный экипаж нам сообщил о том, что мы возвращаемся в аэропорт вылета. У нас со связью была проблема», — сообщила она в комментарии паблику Baza.

    Касаткина добавила, что хлопок прозвучал в момент, когда самолет оказался в туче.

    «Был сильный град. Было слышно шум за бортом. В этот момент произошел хлопок — такая вспышка, как электричество. Все было быстро, был черный дым», — подчеркнула она.

    Женщина отметила, что в какой-то момент, когда самолет уже приземлился, пассажиры стали соскакивать с кресел и продвигаться к выходу.

    «Я видела, что женщина кому-то звонит и говорит: «Мы горим, падаем». Когда самолет остановился, началась эвакуация. Я не видела их, выталкивала пассажиров, чтобы не задерживались», — сказала Касаткина.

    По словам бортпроводницы, в момент, когда загорелся самолет, отсутствовала какая-либо связь. «Все начали орать, что мы горим, но самого пламени в самолете не было. Пассажиры говорят, что начали плавиться иллюминаторы», — заключила она.

    Кае сообщил «‎Интерфакс», основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке самолета Sukhoi Superjet 100, который загорелся в Шереметьево, стала попытка некоторых пассажиров достать с багажных полок свои вещи.

    По информации источника агентства, очевидцы рассказали, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей из хвоста судна.

    Обычно перед вылетом экипаж самолета инструктирует пассажиров на этот счет. «‎В экстремальной ситуации люди действуют машинально, пытаются спасти личные вещи, не думая, что это смертельно опасно и для них и для других», — сказал источник.

    Самолет вылетел из аэропорта около 18:00 по московскому времени, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил посадку. Возгорание началось в двигателе. «‎Самолет горел по всей площади. Люди выпрыгивали на ходу»,‎ — сказал источник.

    По последним данным Следственного комитета России, в результате произошедшей 5 мая в Шереметьево авиакатастрофы погиб 41 человек, среди которых один член экипажа; выжили 37, включая четырех членов экипажа. В то же время министр здравоохранения России Вероника Скворцова, как передает «Интерфакс», заявила, что выжили в общей сложности 38 человек — 34 пассажира и четыре члена экипажа.

    Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Решения о приостановке полетов воздушных судов серии SSJ-100 пока нет, несмотря на требования политиков. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц.

    За последний год произошло как минимум 8 крупных происшествий в России с самолётами SSJ 100. Как сообщили Царьграду несколько пилотов, которые давали комментарий на условиях анонимности, самолеты Sukhoi Superjet 100 не могут называться безопасными, «постоянно жалуемся, много претензий и по конструкции, и по электронике».

    Источник: 1news.az

    Похожие записи

    МИД Турции поблагодарил «казахстанских братьев»

    Фариза

    Автомобиль перевернулся после жесткого столкновения в Алматы

    Фариза

    «Нашли труп»: пропавшую в Нур-Султане 19-летнюю девушку нашли в реке мертвой

    Фариза

    Оставить комментарий

    18 − 14 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.