Министр пообещал исправить все недочеты в ближайшее время.
Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин сходил в ЦОН в качестве клиента и обнаружил в работе центра немало проблем. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook, передает Qazweek.kz со ссылкой на BaigeNews.kz.
Как признался глава ведомства, он очередной раз понял, что ездить, когда тебя не ждут — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой.
«Около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги егов ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные. Поручил в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», — пишет Багдат Мусин.
Также Багдат Мусин обнаружил, что в санузлах ЦОНов «обстановка» желает оставлять лучшего. Теперь по поручению министра на их ремонт выделят средства, а еще будут фотографировать их каждый час, чтобы следить за порядком.
«Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая«, — отметил Багдат Мусин.
Еще одна проблема, по словам Мусина, это толпа около стойки ресепшн. Мусин считает, что она возникает потому, что талон выдают только после консультации.
«Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать, когда потерял удостоверение?», «что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и т.д. А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу. Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку чтобы, посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!!!», — продолжает министр.
Кроме того, Багдат Мусин сообщил, что будет в кратчайшие сроки восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов о готовности документов.
«Для того чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать ;( Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомление о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!», — заверил министр.
По мнению, Мусина, бронь очереди ЦОНах — «какая-то бесполезная штука».
«Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются, и их пропускают также. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!», — подчеркнул он.
В завершение министр извинился, что не пошел в ЦОНы раньше.
«Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Думал перевести все в онлайн – все услуги, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН намного естественнее, поэтому буду дальше работать над комфортом при оказании услуг!», — заключил Багдат Мусин.