Главврач столичного многопрофильного медицинского центра, в котором развернут специальный изолятор для заразившихся COVID-19, Мухтар Тулеутаев рассказал, что медперсонал попросил у него прощения, передает Qazweek.kz со ссылкой на Holanews.kz.
Публикация об условиях работы и отдыха медработников изолятора в противотуберкулезном диспансере получила большой резонанс. Вчера ночью в нескольких СМИ появилось «опровержение» от Мухтара Тулеутаева.
Журналист HOLA News Айнур Коскина разбиралась, что опровергал главврач многопрофильного медицинского центра.
Обо всем по порядку. Медсестры Жанар Мухамеджанова, Тамара Амирбекова, Айман Оралбаева и санитарка Гульнара Хайрина рассказали, сколько получили за один месяц работы в изоляторе. Речь шла только о средствах, перечисленных им на карточку в марте.
Сегодня с утра Мухтар Тулеутаев провел целое разбирательство, чтобы выяснить, откуда у медсестер оказался номер телефона журналиста. Хотя это – не такая большая тайна. Все журналисты – публичные люди.
А вот связаться с главврачом столичного многопрофильного медицинского центра оказалось гораздо сложнее. Но дозвониться к Мухтару Есжановичу все же удалось.
«Они все неправы в том, что не получили обещанных денег. Мы заплатили в рамках тех приказов, которые у нас есть. За март они получили двойной оклад и заработную плату, плюс премия к Наурызу. Оклад – это тарифная ставка», – прокомментировал главный врач.
Тарифная ставка старшей медсестры – 87 777 тенге, медсестры – 80 167, санитарки – 51 144 тенге.
«С этой точки зрения санитарка и получила в рамках нормативных документов, которые у нас есть», – объяснил он.
По документам, которые предоставил Мухтар Тулеутаев, медсестре Тамаре Амирбековой за два месяца – февраль и март – было перечислено 737 439 тенге.
«В феврале оплата была совсем по-другому. Там у меня зарплата была не только за изолятор. 100 тысяч тенге я получила за работу в инсультном отделении онкологии. За работу в изоляторе: 77 000 – это оклад и 147 тысяч – двойная доплата», – рассказала она.
В марте медсестра работала только в изоляторе и с доплатами и премиями за 240 часов работы получила 413 тысяч тенге. В сумме за два месяца и выходит 737 тысяч тенге.
Санитарка Гульнара Харина, которая выполняет еще и работу раздатчицы пищи, за февраль получила 107 тысяч заработной платы и доплату в размере двух заработных плат – 126 тысяч тенге. За 12 смен в марте санитарке-раздатчице перечислили 145 тысяч зарплаты, премию в два оклада – 82 тысячи тенге, а также премию к Наурызу – 40 тысяч тенге. Итого за два месяца работы в опасных для жизни условиях женщина получила 501 тысячу тенге.
По словам главврача больницы Мухтара Тулеутаева, сегодня он побывал в изоляторе.
«Разговаривал с медперсоналом и поблагодарил их за работу. Они попросили у меня прощения», – сказал он. На вопрос: «За что?», – ответил коротко: «За то, что они дали недостоверную информацию по зарплате».
Медработники в недоумении, за что с них требуют извинений. Ведь они рассказали о зарплате за март, и сказанное ими подтверждается финансовыми документами.
«Мы хотели добиться правды. И мы никого не обвиняли. Если бы нам все по-человечески объяснили и сказали: «Потерпите, вот премия от акимата, тогда-то будет доплата, о которой говорил президент». Но ведь с нами никто не разговаривает. Все, что мы вам рассказали – правда, мы ничего не выдумывали», – говорит санитарка Гульнара Харина.
Что касается условий проживания: руководитель столичного многопрофильного медицинского центра рассказал, что для медперсонала приспосабливали подсобные помещения.
«Вы должны понять – это полувоенные условия. Главное – обеспечить условия пациентам. Часть спит на кроватях, часть – на кушетках. Мы завезли туда 70 дополнительных кроватей, которые получали из фонда НЗ. Люксовые условия мы создать не можем», – сокрушался Мухтар Тулетаев, добавив, что пищу медработникам готовят по отдельному меню, а также им выдаются соответствующие препараты и фолиевая кислота.
Медработники говорят о другом.
«Ничего не поменялось, только на «разборки» вызывают и треплют нервы. Никакой фолиевой кислоты нам не выдают», – прокомментировала Тамара Амирбекова.
«Мы по-прежнему спим на кушетках, единственное – полдник добавили», – говорит Гульнара Харина.
По словам заместителя руководителя управления здравоохранения Нур-Султана Айгерим Зараповой, питание медперсоналу обеспечивает не только больница.
«От нас идет помощь бизнесменов: по возможности они помогают, доставляют еду из ресторанов», – заверила чиновница.
Главврач Тулетаев уже передумал подавать в суд на своих подчиненных.
«Я не собираюсь подавать в суд! Вы что на этом зациклились! Просто этот материал как «гром среди ясного неба». В такой тяжелой ситуации надо объединиться вместе!» – заявил главный врач столичного многопрофильного медицинского центра.
После нашей публикации министр здравоохранения Елжан Биртанов принес персональные извинения героиням нашего материала и пояснил, что в феврале двойные оклады задействованным медикам Нур-Султана и Алматы были выплачены за счет средств Фонда социального медицинского страхования. Выплаты, о которых говорил президент Касым-Жомарт Токаев, начнутся к 5-му апреля. И это будут выплаты за март.
Когда материал уже был готов к публикации. Позвонили медработники и рассказали, что с них взяли объяснительные, отправили на «больничный» как контактных, и пригрозили увольнением после окончания карантина.
- Первого апреля медработники изолятора для заразившихся COVID-19 обратились в HOLA News. Они возмущены размером заработной платы, которую им начислили за месяц работы в опасных для жизни условиях. Наш журналист Айнур Коскина узнала об условиях их работы.
- Сегодня, второго апреля министр здравоохранения Елжан Биртанов ответил медсёстрам на своей странице в Facebook.