Независимая группа под названием Китайский трибунал представила в Совете по правам человека ООН свои выводы о том, что Китайизвлекает и продает органы представителей религиозных и этнических меньшинств.
Причем, по данным группы, Китай занимается этим в промышленных масштабах.
НВ публикует перевод материала Independentо результатах расследования, представленных в ООН.
24 сентября в штаб-квартире Совета по правам человека ООН в Женеве адвокат Хамид Саби представил выводы Китайского трибунала, который расследовал обвинения в насильственном извлечении органов.
Саби заявил Совету, что у государств-членов ООН есть «юридическое обязательство» действовать после того, как в июне окончательный доклад Китайского трибунала выявил, что «совершение преступлений против человечности против Фалуньгун и уйгурских [меньшинств] было доказано вне всяких разумных сомнений».
Китайский трибунал возглавлял Джеффри Нис, который был прокурором в Международном трибунале по бывшей Югославии и руководил обвинением против Слободана Милошевича. Трибунал заслушал показания расследователей, занимающихся вопросами прав человека, медицинских экспертов и свидетелей.
Он пришел к выводу, что имеются явные доказательства того, что Китай извлекает органы и тем самым убивает членов религиозной группы Фалуньгун в течение как минимум 20 лет, и что это продолжается и сегодня.
Заключенные были «убиты по заказу… вскрыты, будучи еще живыми, для того, чтобы можно было удалить почки, печень, сердца, легкие, роговицу и кожу и превратить в товары для продажи», говорится в окончательных выводах.
Китайский трибунал заявил, что были также возможные доказательства, хотя и в меньшем объеме, насильственного извлечения органов у заключенных из уйгурского мусульманского меньшинства, а также у тибетцев и некоторых христианских сект.
Китайская кампания по задержанию и «перевоспитанию» более миллиона уйгуров в северо-западной провинции Синьцзян привлекла значительное международное внимание и вызвала осуждение. Китайский трибунал обнаружил доказательства того, что их «использовали в качестве банка органов» и подвергали регулярному медицинскому обследованию.
Китай неоднократно отрицал использование практики неэтичной трансплантации органов и заявлял, что прекратил использование органов казненных заключенных в 2015 году. В заявлении, сделанном ранее в этом году, он обвинил Китайский трибунал, который расположен в Лондоне в том, что он продлевает существование «слухов».
Однако Джеффри Нис, выступая 24 сентября на отдельном мероприятии ООН, организованном некоммерческой организацией, заявил, что международное сообщество «больше не может избегать того, что им неудобно признавать».
По оценке Китайского трибунала«трансплантационная индустрия» приносит Китаю более $1 млрд в год. Джеффри Нис призвал Международное общество трансплантологов и национальные медицинские ассоциации, занимающиеся трансплантационной хирургией, «признать то, что было установлено в постановлении и акте Китайского трибунала».
В некоторых странах, включая Италию, Испанию, Израиль и Тайвань, уже введены ограничения для тех, кто хочет поехать в Китай для трансплантации органов.
А Международная коалиция за прекращение злоупотреблений, связанных с трансплантацией в Китае (Etac), которая инициировала работу Китайского трибунала, заявила, что ожидает, что в британский парламент в октябре будет внесен законопроект о прекращении неэтичного медицинского туризма с целью пересадки органов.
Исполнительный директор Etac Сьюзи Хьюз заявила, что организация надеется, что ее выводы побудят Совет по правам человека ООН создать Комиссию ООН по расследованию случаев насильственного извлечения органов в Китае.
Адвокат Хамид Саби в своем выступлении заявил, что преследование меньшинств с целью извлечения органов можно квалифицировать как «возможное обвинение в геноциде», и сравнил его с другими примерами массовых преследований по религиозному или расовому признаку в новейшей истории.
Жертва за жертвой и смерть за смертью, отравление евреев нацистами, резня „красных кхмеров“ или резня руандийских тутси не могут быть хуже, чем вырезать сердца и другие органы из живых, невиновных, безобидных, миролюбивых людей. Государства-члены ООН обязаны бороться с этим преступным поведением», — заявил он Совету по правам человека.