Французский авиастроительный гигант Airbus подтвердил дачу взяток за поставки своей продукции в Казахстан, сообщает Reuters.
«Airbus подтвердил в пятницу, что ведет переговоры с французскими властями о новом соглашении по делу о взяточничестве в связи с прошлыми сделками в Ливии и Казахстане в дополнение к рекордным штрафам, согласованным в 2020 году», — говорится в сообщении.
Ранее прокуратура Франции сообщила, что ведет переговоры с Airbus по урегулированию вопросов, которые не раскрываются. Речь идет о многолетней практике подкупа.
Airbus подтвердил, что полностью сотрудничает с французскими властями по расследованияи, связанным с Казахстаном и Ливией.
Отмечается, что эти два расследования переросли в переговоры о новом урегулировании, в дополнение к достигнутым ранее соглашениями с властями, по которым Airbus заплатил штрафы в размере 3,6 млрд, из которых 2,1 млрд авиагигант заплатил французским властям.
По данным французской стороны, речь идет о коррупции со стороны иностранных чиновников, мошенничестве и отмывании денег.
Это продолжение четырехлетнего расследования, инициированного в Великобритании и поддержанного правоохранителями Франции и США, которое проливает свет на сеть посредников и замаскированных платежей.
«В Airbus заявили, что новое урегулирование не окажет негативного влияния на предыдущую сделку, которая предусматривала условия и обязательный мониторинг в течение трех лет в обмен на приостановку платежей, которые не позволили бы компании заключать публичные контракты. Люди, знакомые с новым делом, говорят, что речь идет о продаже самолетов Ливии при Муаммаре Каддафи в 2007 году и вертолетов, спутников и центра управления спутниками в Казахстан в 2009 году», — сказано в сообщении.
В Airbus заявили, что их допрашивали по казахстанскому делу в качестве «помощника-свидетеля» со статусом посредника, который согласно французскому законодательству означает, что компания подозревается в совершении преступления, но при этом ей не выдвигается официальное обвинение.
На фоне коррупционного скандала авиаконцерн внес радикальные изменения в руководстве. Компания, которая попала в орбиту следствия 2016 году, уверяет, что теперь у нее есть «современная система соблюдения требований и информирования о нарушениях». Вместе с тем, Airbus остается под наблюдением внешних наблюдателей до начала 2023 года.
Параллельно в отношении авиастроителя инициированы гражданские иски в Нидерландах – основная претензия заключается в том, что Airbus не уведомил инвесторов об использовании посреднических схем. Сам авиагигант уверен в своей линии защиты.