5 C
Алматы
Среда, 6 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Интервью Спорт Эксклюзив

    «Это не просто техника, а способ выразить свои внутренние переживания» — Арман Баймагамбаев о контемпорари фьюжн

    Современный танец — это поле для бесконечных экспериментов и инноваций. Казахстанский режиссер-хореограф Арман Баймагамбаев стал тем, кто предлагает новый путь в этой захватывающей сфере. Он создал уникальное направление в танцах — контемпорари фьюжн, которое сочетает в себе элементы разных стилей и культур. В интервью с Арманом мы узнаем, как родилась эта идея, что вдохновило его на создание такого оригинального стиля, и как его работа влияет на развитие танцевальной сцены не только в Казахстане, но и за его пределами.

    — Арман, здравствуйте! Расскажите, как вы пришли к созданию направления контемпорари фьюжн? Что вдохновило вас на его разработку?

    Здравствуйте! Создание направления контемпорари фьюжн для меня стало естественным продолжением моего профессионального пути и исследований. В университете я писал диссертацию о влиянии подсознательного и психологического состояния на работу хореографа и исполнителя. Этот процесс позволил мне глубже понять, насколько важны эмоции и внутренние переживания в танце.

    Со временем, накопленный опыт помог мне осознать, что на каждом уроке нужно отталкиваться от эмоционального состояния и чувств каждого ученика. Для того чтобы максимально раскрыть потенциал танцора, необходимо уделять внимание не только физической разминке, но и внутренней подготовке. Настроившись на процесс работы, танцоры могут полностью погрузиться в свои ощущения, что открывает путь к более глубокой и осознанной самореализации через движение.

     Какие стили и техники танца вы сочетаете в контемпорари фьюжн, и почему именно эти?

    — В контемпорари фьюжн я сочетаю множество стилей и техник, так как на своем опыте понял, что одного направления недостаточно, чтобы полностью раскрыть потенциал танцора. Для достижения высоких результатов важно быть разносторонним, изучать различные стили и техники и пытаться интегрировать их в свой основной стиль.

    С детства я занимался акробатикой, спортивной гимнастикой, народными танцами, увлекался бальными танцами, а позже изучал модерн и джаз. Каждое из этих направлений оказало значительное влияние на мое становление как танцора и хореографа. Именно поэтому я внедряю все эти элементы в свое преподавание. Это помогает моим ученикам развивать гибкость мышления и тела, а также находить свой уникальный танцевальный язык, сочетающий силу, эмоциональность и технику.

     Как вы определяете границы и правила вашего направления? Существуют ли какие-то основные принципы или философия?

    — В основе моего направления контемпорари фьюжн лежит принцип работы с внутренним миром танцора. Для меня важно настроить человека на процесс через его эмоциональное состояние, ведь танец — это отражение наших чувств и переживаний. В разные моменты жизни мы испытываем разные эмоции, и это должно находить отражение в движении. Искренность в танце возможна только тогда, когда ты следуешь своим чувствам, а не идешь им наперекор.

    Конечно, существуют базовые элементы и техники контемпорари, такие как release, floorwork, contraction и работа с дыханием, которые формируют основу стиля. Но я стремлюсь сочетать их с элементами других направлений, адаптируя их под контемпорари, чтобы сделать танец многогранным и выразительным.

    Что касается философии, я убежден, что у человеческих возможностей нет предела. Когда мы освобождаем эмоции, мы достигаем максимального раскрытия в танце, особенно в импровизации. Тогда движения становятся подлинными, исходящими от самого сердца, и в этот момент танец обретает свою настоящую силу и глубину.

    — Чем контемпорари фьюжн отличается от традиционного контемпорари танца и других современных направлений?

    — Контемпорари фьюжн отличается от традиционного контемпорари танца в первую очередь своим подходом к эмоциональной составляющей. Визуально отличия могут быть незаметны, так как база движений остаётся общей, но суть моего направления заключается в другом. Я уделяю большое внимание эмоциональной энергии танцора, помогая ему раскрыться и выложиться на максимум.

    Если в традиционных занятиях больше акцент на технику и хореографию, то в моем методе важна импровизация и работа с внутренними ощущениями. Я верю, что танец становится живым, когда танцор подключает свои эмоции и состояние в данный момент, и это позволяет одному и тому же набору движений выглядеть по-новому каждый раз. Через такие ощущения танцор учится не просто повторять хореографию, а проживать её, отталкиваясь от возможностей своего тела и эмоционального фона.

    Контемпорари фьюжн — это не просто техника, а способ выразить свои внутренние переживания, сделать танец личным и уникальным.

     Какой подход вы используете для сочетания различных стилей и техник, чтобы создать гармоничное и оригинальное движение?

    — Мой подход к сочетанию различных стилей и техник основан на принципе баланса между структурой и свободой. Я беру базовые элементы из разных танцевальных направлений — контемпорари, модерн, джаз, акробатика — и адаптирую их таким образом, чтобы они плавно вплетались в основной стиль. Однако ключевую роль играет не только техника, но и эмоциональное состояние танцора. Я стараюсь создать такие условия, где движение рождается естественно, через чувства и импровизацию.

    Важно не просто механически соединять движения из разных стилей, а интегрировать их в танец так, чтобы они чувствовались органично. Я помогаю танцорам искать собственный ритм, используя комбинации техник для усиления выразительности. Это позволяет создать гармоничное и оригинальное движение, которое не ограничивается рамками одного стиля, а становится отражением внутреннего мира танцора.

    — Вы работаете с танцорами, чтобы помочь им адаптироваться к вашему стилю? Какие навыки особенно важны?

    — В процессе работы с танцорами я уделяю большое внимание не только эмоциональной стороне танца, но и физической подготовке. Для успешной адаптации к контемпорари фьюжн необходимо глубокое понимание анатомии, чтобы осознанно контролировать своё тело. Мы много работаем над развитием силы, выносливости и гибкости, что позволяет танцорам выполнять движения с максимальной выразительностью и безопасностью.

    Контроль тела и осознание своих физических возможностей — это ключевые навыки, которые помогают танцорам чувствовать себя уверенно в любом стиле. Физическая подготовка, включая укрепление мышц и развитие координации, играют важную роль в выполнении сложных элементов и импровизации. Танцоры учатся гармонично сочетать силу и технику с эмоциональной отдачей, что делает их исполнение многогранным и глубоким.

     Какие элементы импровизации и структурирования вы используете в вашем направлении?

    — В моем направлении контемпорари фьюжн я активно использую сочетание импровизации и структурированных элементов, чтобы танцоры могли свободно самовыражаться, не теряя при этом техничности. Важную роль играют такие элементы, как изоляция и ротация, которые помогают танцорам детально контролировать свои движения и точно управлять частями тела. Это дает возможность создавать сложные и многослойные комбинации движений.

    Также я включаю различные скорости исполнения — от медленного, почти замедленного движения, до резких и быстрых смен темпа. Работа с ритмом позволяет танцорам чувствовать музыку и движение по-новому, что добавляет оригинальности их импровизации.

    Контактная импровизация — ещё один важный элемент. Она помогает танцорам лучше взаимодействовать с партнерами и пространством, развивая навыки баланса и доверия. Работа с пространством в целом даёт танцору свободу, позволяя ему не ограничиваться привычной осью движения, а исследовать разные уровни и направления, расширяя границы своих возможностей.

     Какой опыт танцоров наиболее подходит для контемпорари фьюжн?

    — Контемпорари фьюжн подходит для танцоров любого уровня, каждый может найти свой путь в этом направлении. Если вы начинающий и никогда ранее не занимались танцами, это вовсе не препятствие. Я с удовольствием обучу вас с нуля, помогая развить технику, гибкость и чувствительность к движениям, одновременно открывая для вас мир эмоций и самовыражения через танец. Важно лишь желание учиться и быть открытым к новым экспериментам.

    Для профессиональных танцоров, которые уже выступают на сцене, контемпорари фьюжн требует определенной подготовки. Важно иметь хорошую базу в contemporary, отличную растяжку и владение акробатикой. Опыт работы в паре и в команде также играет значительную роль, как и навыки импровизации, которые позволяют танцору свободно выражать свои эмоции и раскрывать себя в каждом движении. Главное — быть готовым к новому опыту, не бояться раскрывать свои чувства и отдавать себя танцу полностью.

    — С какими общими заблуждениями о контемпорари фьюжн вы сталкивались?

    — Одним из самых распространенных заблуждений о контемпорари фьюжн является то, что это просто смесь различных стилей без четкой структуры. Многие думают, что этот стиль — это хаотичное соединение движений без глубокой мысли. На самом деле, за каждым движением в контемпорари фьюжн стоит определенная идея, эмоциональное состояние и техника. Важна не только физическая форма, но и внутреннее состояние танцора, его способность импровизировать и чувствовать пространство.

    Ещё одно заблуждение — что для занятий контемпорари фьюжн нужно иметь исключительно высокий уровень подготовки. Конечно, опыт в танцах помогает, но стиль открыт для всех, и я верю, что каждый человек может освоить его, начиная с самого простого и постепенно углубляясь в технику и самовыражение. Контемпорари фьюжн — это не о том, чтобы идеально выполнить сложные элементы, а о том, чтобы искренне передать через движение свои чувства.

    Также иногда предполагают, что этот стиль слишком абстрактен и не подходит для массового зрителя. Однако контемпорари фьюжн как раз тем и уникален, что сочетает техничность с эмоциональной доступностью, позволяя каждому зрителю интерпретировать увиденное по-своему и сопереживать тому, что происходит на сцене.

    — Как вы видите развитие вашего направления в будущем? Какие тренды и новшества, по вашему мнению, могут появиться?

    — Я вижу будущее контемпорари фьюжн как захватывающее путешествие, в котором наш стиль продолжит эволюционировать и обогащаться новыми идеями. Одним из ключевых направлений развития станет интеграция с современными технологиями. Использование мультимедийных элементов, световых инсталляций и даже виртуальной реальности, что позволит создавать уникальные перформансы, где границы между танцем и другими формами искусства будут стираться.

    Тренды будущего также включают в себя усиление междисциплинарного подхода. Я планирую активно внедрять элементы из других танцевальных стилей и физических практик, чтобы расширить выразительные возможности танцоров. Это может быть акробатика, йога, боевые искусства — всё, что поможет глубже понять возможности тела и движения.

    Кроме того, я вижу рост интереса к работе с эмоциональным интеллектом и психологией танца. Мы будем уделять ещё больше внимания внутреннему миру танцора, его эмоциям и переживаниям. Это позволит создавать более глубокие и искренние выступления, которые находят отклик у зрителей на интуитивном уровне.

    Важным новшеством станет развитие методик обучения. Я стремлюсь внедрять новые подходы, основанные на понимании анатомии и биомеханики, чтобы повысить эффективность тренировок и снизить риск травм. Физическая подготовка останется фундаментом, но будет дополняться техниками ментальной концентрации и медитации для достижения максимальной гармонии между телом и духом.

    Наконец, я ожидаю усиления глобального сотрудничества. Благодаря современным средствам коммуникации мы можем обмениваться опытом с танцорами и хореографами со всего мира, объединяя различные культуры и традиции. Это откроет новые горизонты для контемпорари фьюжн, делая его по-настоящему универсальным языком, понятным без слов.

    — А как вы выбираете музыку и хореографические темы для ваших постановок, насколько это сложно?

    — Выбор музыки и хореографических тем для моих постановок — это глубоко интуитивный и творческий процесс. Я стремлюсь подобрать звуковое сопровождение, которое не только гармонирует с эмоциональным посылом танца, но и обогащает его новыми оттенками и смыслами. При этом я не ограничиваюсь инструментальными композициями: часто обращаюсь к аутентичной музыке, звукам природы и поэзии. Эти элементы помогают создать уникальную атмосферу, погружающую зрителя в особый мир ощущений и придающую постановке дополнительную глубину.

    При выборе хореографических тем я ориентируюсь на актуальные для меня и моих танцоров вопросы и переживания. Это могут быть личные истории, социальные проблемы или философские размышления. Важно, чтобы тема была близка каждому исполнителю, ведь искренность в танце рождается из подлинных эмоций и опыта.

    Я также учитываю индивидуальность каждого танцора, их сильные стороны и уникальные способности. Это позволяет создавать постановки, в которых каждый участник может максимально раскрыть свой потенциал. Соединяя разнообразную музыку и глубоко личные темы с возможностями танцоров, мы создаём гармоничное и оригинальное движение, которое трогает зрителя и оставляет неизгладимое впечатление.

    — Как вы подходите к созданию хореографии для различных сценических пространств?

    — Подходя к созданию хореографии для различных сценических пространств, я воспринимаю пространство как активного участника постановки. Каждая сцена — будь то просторная театральная площадка, камерный зал или нестандартное открытое пространство — обладает своей уникальной энергетикой и архитектурой, которые вдохновляют и направляют мое творчество.

    Я начинаю с тщательного изучения особенностей пространства: его размеров, формы, уровней и даже акустики. Это позволяет мне интегрировать элементы окружающей среды в хореографию, создавая движения, которые гармонично взаимодействуют с пространством и подчеркивают его уникальность. Работа с разными уровнями, плоскостями и направлениями помогают максимально раскрыть потенциал сцены и добавить глубину постановке.

    Кроме того, я активно использую реквизиты в своих постановках. Реквизиты обогащают хореографию, вводят новые визуальные элементы и символы, которые помогают глубже раскрыть тему и эмоциональное содержание танца. Они становятся неотъемлемой частью взаимодействия танцоров с пространством, позволяя создавать более комплексные и запоминающиеся образы.

    — Есть ли у вас любимые инструменты или техники, которые вы используете в работе?

    — В своей работе я часто использую любимые инструменты и техники, которые помогают обогатить хореографию и сделать выступления более выразительными. Мне нравится включать в постановки партерную технику, прыжки и вращения. Эти элементы добавляют динамику и разнообразие, позволяют исследовать разные уровни и плоскости движения, делая выступление более захватывающим и визуально привлекательным.

    Я уделяю большое внимание созданию сценического образа и работе над актёрским мастерством танцоров. Развитие театрального выражения помогает глубже раскрыть тему постановки, передать эмоции и установить эмоциональную связь со зрителем. Мы работаем над характером, жестами и мимикой, чтобы каждая деталь усиливала общее впечатление от выступления.

    Кроме того, я люблю использовать различные реквизиты, которые дополняют обстановку и придают постановке уникальность. В своих работах я применяю ткань, нити, световые шары и LED-экраны. Эти элементы не только украшают сцену, но и служат дополнительными средствами выразительности, позволяя создавать новые образы и символы. Интеграция реквизита с хореографией и музыкой помогает создать многослойное и запоминающееся представление, которое глубоко трогает зрителя.

    — Как вы интегрируете элементы из других искусств (например, театра, живописи) в ваши танцевальные произведения?

    — Я активно интегрирую элементы из других видов искусства в свои танцевальные произведения, чтобы создать многогранный и насыщенный опыт для зрителя. Например, в проекте «Life in Colour» я объединил танец, живопись и фотографию. В этой постановке артисты балета исполняли хореографические па, и в момент их прыжков они обливались краской и водой. Это добавляло визуальный эффект живого полотна, где движения танцоров оставляли красочные следы в пространстве, создавая уникальные и неповторимые образы.

    Одновременно с этим, на сцене работал фотограф, который запечатлевал эти мгновения. Его снимки фиксировали эфемерную красоту момента, превращая её в вечное искусство фотографии. Таким образом, мы не только обогащали танцевальное выступление элементами живописи, но и расширяли его границы за счёт фотографического искусства.

    Интеграция других форм искусства позволяет мне создавать более глубокие и эмоционально насыщенные постановки. Театральные элементы помогают развивать актёрское мастерство танцоров, усиливая выразительность и драматизм. Живопись и визуальные эффекты обогащают визуальную составляющую, делая выступление более захватывающим и запоминающимся. Такой междисциплинарный подход открывает новые возможности для самовыражения и устанавливает более глубокую связь со зрителем, погружая его в уникальный мир, где разные виды искусства переплетаются и дополняют друг друга.

    — С какими проблемами или вызовами вы сталкивались при разработке контемпорари фьюжн? Как вы их преодолевали?

    — При разработке контемпорари фьюжн я сталкивался с рядом проблем и вызовов. Одна из главных трудностей — преодоление внутренней зажатости людей. Многие ученики привыкли к тому, что, приходя на занятия по танцам, они будут изучать только новые движения и техники. Однако мой подход требует большего: я прошу их раскрыть свою душу, вложить в танец свои переживания, вдохнуть жизнь в каждое движение.

    Многие боятся показаться неловкими или уязвимыми в такие моменты. Этот страх мешает им полностью отдаться процессу и ограничивает их творческий потенциал. Чтобы преодолеть это, я показываю всё на личном примере, создавая на занятиях атмосферу доверия и поддержки. Мы постепенно работаем над выражением эмоций, начиная с простых упражнений и переходя к более сложным формам самовыражения.

    Я поощряю учеников быть открытыми и не стесняться своих чувств. Через импровизацию и эмоциональное вовлечение они учатся освобождаться от внутренних барьеров. Со временем они начинают понимать, что искренность в танце не только не делает их слабыми, но и обогащает их исполнение, делая его более глубоким и значимым.

    Показывая своим примером и преодолевая эти вызовы вместе, мы достигаем нового уровня понимания танца как искусства, которое не ограничивается техникой, но и служит мощным средством самовыражения и личностного роста.

    — Как вы обучаете своих студентов или танцоров работать с многослойной хореографией и разнообразием стилей?

    При обучении своих студентов работать с многослойной хореографией и разнообразием стилей, я придерживаюсь комплексного подхода, который сочетает техническое мастерство с эмоциональным и творческим развитием.

    Во-первых, я поощряю изучение различных танцевальных направлений и техник. Это позволяет танцорам расширить свой профессиональный кругозор и интегрировать элементы из балета, модерна, джаза, акробатики и даже народных танцев в контемпорари фьюжн. Такая разносторонность обогащает их движения и делает хореографию более многогранной.

    Во-вторых, мы много работаем над физической подготовкой. Я уделяю большое внимание контролю тела, пониманию анатомии и укреплению мышц. Это помогает танцорам безопасно выполнять сложные технические элементы и легко адаптироваться к разным стилям и техникам.

    Чтобы обогатить обучение и вдохновить танцоров на новые творческие решения, я приглашаю хореографов из других стилей — мастеров в своих областях — для совместного обмена опытом и проведения мастер-классов. Это позволяет студентам познакомиться с разнообразными подходами и техниками, расширяя их профессиональные горизонты.

    Я всегда демонстрирую своим ученикам, как сам учусь чему-то новому и внедряю это в свою хореографию. Показывая свой путь интеграции новых элементов и стилей, я вдохновляю их быть открытыми к постоянному развитию и экспериментам.

    — Какие культурные или исторические влияния особенно заметны в вашем направлении?

    — В моём направлении контемпорари фьюжн особенно ярко отражаются разнообразные культурные и исторические влияния, которые питают моё вдохновение и формируют уникальность моих постановок. Например, работая над спектаклем «In Security» в Кеннеди-центре в Вашингтоне, я черпал вдохновение из истории холодной войны. Стремясь отобразить всю сложность и напряжённость того периода, я через танец передавал эмоциональные переживания и противоречия, которые испытывали люди в то время. Это позволило зрителям прочувствовать глубину исторических событий и задуматься о их влиянии на современность.

    Другой значимой работой стала постановка об амазонках, где меня вдохновила сила и непоколебимость женщин. Я хотел передать их внутреннюю мощь, независимость и дух борьбы. Через эту хореографию я стремился подчеркнуть значимость женской энергии в мире, показать её красоту и неизмеримую ценность. Добавляя элементы, отражающие женскую природу, я создавал образы, которые резонировали со зрителями на глубоком эмоциональном уровне.

    В действительности, мои источники вдохновения не ограничены какими-то определёнными темами или эпохами. В разные моменты жизни меня могут затронуть самые разнообразные идеи — исторические события, культурные феномены, личные переживания или социальные проблемы. Когда что-то цепляет меня глубоко внутри, я стремлюсь раскрыть эту тему зрителю через танец, вдохнуть жизнь в движения и поделиться своими чувствами. Это может быть всё, что угодно, без каких-либо ограничений.

    Такой подход позволяет мне создавать постановки, которые не только демонстрируют техническое мастерство, но и несут в себе глубокий смысл и эмоциональную насыщенность. Я верю, что искусство должно отражать жизнь во всём её многообразии, и поэтому постоянно ищу новые темы и идеи, чтобы делиться ими со зрителем и вдохновлять на размышления и переживания.

    — Что для вас наиболее важно в танце и хореографии: техника, эмоциональное выражение или что-то еще?

    — Для меня в танце и хореографии наиболее важно умение гармонично сочетать все аспекты этого искусства: технику, эмоциональное выражение и творческую индивидуальность. Я убежден, что быть сильным только в одной сфере недостаточно для создания по-настоящему вдохновляющего и глубокого произведения. Техника предоставляет нам инструменты для воплощения самых смелых идей, но без эмоциональной глубины и искренности движения остаются лишь формальными.

    Эмоциональное выражение позволяет танцору передать зрителю свои переживания, установить связь на более глубоком уровне. Однако без должной технической подготовки сложно полноценно и точно воплотить эти эмоции в движении. Поэтому самая большая ценность для меня заключается в способности объединить мастерство техники с глубиной эмоционального выражения.

    Я стремлюсь к тому, чтобы мои постановки были многогранными, отражали сложность человеческих чувств и возможностей тела. Сочетание всех элементов — техники, эмоций, артистизма — позволяет создать танец, который не только впечатляет своей красотой и профессионализмом, но и трогает сердце, оставляя неизгладимое впечатление. В этом я вижу суть и высшую цель своего творчества.

    — Какой совет вы бы дали молодым хореографам, которые хотят создать свое собственное направление?

    — Мой совет молодым хореографам, стремящимся создать своё собственное направление, заключается в том, чтобы не ограничивать себя чем-то одним. Будьте открыты ко всему новому и не переставайте учиться. Усердно трудитесь над развитием своего основного стиля, но при этом никогда не упускайте возможность изучить что-то новое, если есть время и возможность. Это может быть новое танцевальное направление, книга или любой другой вид искусства — ведь никогда не знаешь, куда это может привести и на что вдохновить.

    Сочетание упорного труда в своей сфере с постоянным расширением горизонтов обогащает ваше творчество и позволяет смотреть на вещи с разных сторон. Не зацикливайтесь на одном подходе или технике. Исследуйте, экспериментируйте и впитывайте знания из различных источников. Это не только развивает вас как хореографа, но и открывает путь к созданию уникального и оригинального направления, которое будет отражать вашу индивидуальность и вдохновлять других.

    — Арман, спасибо, за такие подробные и интересные ответы и приятную беседу!

    — Спасибо за приглашение!

    Автор: Анна Юсупова

    Похожие записи

    Геннадий Головкин нокаутом в девятом раунде победил Мурату 

    Фариза

    Когда и где смотреть бой Головкина с Деревянченко за два титула чемпиона мира

    Фариза

    Архивное фото Елбасы появилось в Сети

    Фариза

    Оставить комментарий

    18 − 5 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.