Среда, 28 июля 2021
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Мода и стиль

    Модный приговор: Zara и Bershka закрываются по всему миру

    Больше тысячи магазинов таких известных брендов, как Zara, Bershka, Massimo Dutti закроются по всему миру. Компания Inditex, которая владеет этими марками, объявила о реструктуризации. Причина — падение продаж и убытки во время пандемии. На тяжелую ситуацию жалуется и российская модная индустрия и ритейл, передает Qazweek.kz со ссылкой на vesti.ru.

    Модный бизнес в этом году ждет провал, говорят эксперты. Проблемы в индустрии появились уже давно, но пандемия и связанные с ней ограничения станут для многих последней каплей. Первая жертва в России уже появилась. В конце апреля СМИ сообщили о закрытии сети магазинов мужской и женской одежды Fashion House. Компания управляла 25 магазинами, в основном в столице.

    “Безусловно, такого кризиса не было никогда. Даже в самые непростые времена все равно потребление было стабильным, бюджеты закупок делались”, — отметил Георгий Ростовщиков, генеральный директор Fashion Hab Russia, президент Международной ассоциации байеров.

    Сейчас же продажи одежды рухнули почти полностью. В апреле, под данным Росстата, на 82 процента по сравнению с мартом. Обувь – на 70 процентов.

    И еще один антирекорд: высокая затаренность товарами. Не было покупателей — продукция так и осталась на складах. Запасов одежды, по данным Росстата, хватит на полтора года торговли — на 574 дня. Кстати, для покупателей в краткосрочной перспективе это может даже принести выгоду.

    “Многие масс-маркет-марки, как раз сетевые, будут демонстрировать выгодное предложение. Это не будут гигантские скидки в 70-90 процентов, но выгодное предложение будет: 30-60 процентов”, — считает Ануш Гаспарян, финансовый директор Fashion Consulting Group.

    После закрытия торговых центров ритейлеры в России лишились своего основного канала cбыта. Несмотря на бурный рост онлайн-торговли, в целом по стране на интернет приходилось лишь 12 процентов всего объема продаж. К тому же небольшие региональные компании не смогли быстро перестроиться под новую модель торговли.

    Даже такой международный гигант быстрой моды, как H&M объявил об общем падении продаж на 57 процентов, и это учитывая наличие собственного онлайн-магазина. Там оборот, конечно, вырос на треть. Но убытки от закрытия офлайн-точек этот рост покрыть не смог. О такой же картине рассказали и представили другой крупной сети, которая широко представлена в России.

    “Наши убытки за 2 месяца составили 2 миллиона рублей”, — сообщила Ксения Рясова, президент Finn Flare.

    Модные ритейлеры столкнулись с общим падением спроса. Причем этот тренд в России наметился ещё в 2019-м — тогда продажи одежды и обуви впервые за несколько лет упали на 3-4 процента. Под влиянием пандемии этот тренд только укрепился.

    “Рынок был очень сильно перенасыщен — продуктами, объемами, и это привело к тому, что сейчас тот объем продукции, который есть на рынке, не переваривается. Активность потребительская сильно упала”, — пояснил Георгий Ростовщиков.

    Многие ожидали, что после открытия торговых центров и магазинов люди ринутся за покупками. Но данные за первую неделю июня говорят об обратном. Траты россиян на одежду и обувь по-прежнему в минусе. Покупатели не рвутся в торговые центры.

    Пока эксперты говорят в целом об усилении новых трендов — на осознанное потребление, сокращение покупок. И все чаще стали в индустрии стали говорить о скором закате эпохи быстрой моды.

    Похожие записи

    Осужденному за мошенничество полковнику КНБ РК ужесточили наказание

    Фариза

    Брижит Макрон заткнула за пояс Меланью во время визита на Ближний Восток!

    Скандально изевестный экс-депутат снова прошлась по подиуму без нижнего белья

    Оставить комментарий

    два + восемнадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.