10 C
  • Русский
  • English
  • Туризм

Размышление казашки о счастье в Румынии

Обычно я заранее планирую свои путешествия.  Но, иногда случаются такие вот спонтанные. Все зависит от бюджета, времени и погоды. В один чудесный летний рабочий день, моя подруга Линда с Праги написала мне: «Не хочешь в Румынию, у меня несколько дней отпуска?». Долго уговаривать меня не пришлось, так как это относительно доступная по ценам страна, к тому же там, я никогда не была. Менее чем за 10 минут я решила поехать  в город Тимишуара. Все просто, доступные цены на билеты автобуса flixbus, подходящее время отъезда и приезда, погода, а самое главное общество! Вечером мы закупили немного еды в супермаркете Будапешта для пятичасовой дороги, согласно расписанию. Автобус был неполный, погода шикарная, wifi, еда и все прелести жизни. Конечно же, план посмотреть  информацию в какой город мы едем не увенчался успехом, так как мы спали, разговаривали, кушали и наслаждались пейзажами Венгрии за огромными окнами. Вся эта идиллия продолжалась до тех пор, пока нас не остановили на  границе и собрали паспорта. По истечении получаса ожидания я спросила Линду, нужна ли мне виза в Румынию. Я пыталась открыть интернет, который на границе очень медленно работал, после написала в ватсап группу  русскоговорящих в Будапеште. Получила несколько ответов “нет”,так как Румыния требует отдельной визы, даже если она в Евросоюзе. Я уже попрощалась с Линдой и готова была ехать обратно. Но тут коллега отправил информацию с сайта посольства Казахстана в Венгрии, что с моей рабочей визой можно пересекать границу. А самое главное, он переживал больше за мою подругу, пока я не сообщила, что она европейка. В это время Линда веселилась, что наверное пограничники тоже ищут эту информацию, потому что вряд ли ктонибудь из Казахстана  поедет в такую неизвестную даль на автобусе  и пересечет эту границу. Шутки шутками, но в следующие раз, перед покупкой билета буду проверять информацию о визе, наверное... На обратном пути нас так же проверяли, и процесс был немного дольше, так как после этой проверки автобус едет в другие страны Европы без  проверок на границах.

В городе Тимишуара мы приехали на маленький автовокзал, напоминающий советский союз. Но центр города удивил архитектурой, чистыми улочками и вкусными кафе с наглыми голубями. В особенности, мне запомнилась  атмосфера в городе, а именно местные жители. Так как, это маленький город,туристов было относительно меньше, к тому же мы поехали в очень жаркую погоду. Соответственно, доступные цены и возможность увидеть реальную жизнь. Во время воскресного завтрака нам удалось понаблюдать, как местные жители, завтракают в местных кафе с семьями и с детьми. Позже к ним присоединялись  друзья и все прохожиездоровались, расслабленно разговаривали о своем насущном. Вот этой атмосферности и тишины не хватает в больших городах.  В последнее время я стала замечать, что в таких маленьких городах люди намного расслабленнее и счастливее, сугубо субъективное мнение. Однако, я задумалась над данной тематикой, насколько счастливы люди, в той или иной стране/городе, буду изучать и писать….

В свою очередь Линда ходила вся сияющая и все время насмехалась, что всегда хотела побывать в Тимишуаре, что это город ее мечты(с цинизмом). Потому что, город  выбрала она, а я только по приезду узнавалаего. Но мне очень все понравилось, даже цыгане, которые пытались нам, чтото продать.

Меня восхищает моя подруга Линда, которая будучи  европекой с хорошей зарплатой открыта для такого рода путешествий снеудобствам долгих поездок на автобусе и проживания в хостеле, ради настоящих человеческих эмоций и саморазвития.  Многие бы на такое не решились зря! Ведь жизньэто воспоминания и эмоции! Устраивайте себе  маленькие праздники, путешествуйте, и вы найдете для себя столько невероятного и возможно найдете свое счастье!