9 C
Алматы
Суббота, 20 апреля 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    Потерпевший по делу о смерти сына Серика Кудебаева рассказал новые подробности

    Сегодня на пресс-конференции в Алматы стали известны новые подробности по делу о смерти сына главного алматинского полицейского Серика Кудебаева, Нурсултана Кудебаева, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на NUR.KZ.

    Так, по делу высказалась правозащитница Айман Умарова.

    “Я обращаюсь к Касым-Жомарту Токаеву. Когда погиб сын Кудебаева, общество разделилось на две части. Одни – потому что общество ненавидит полицейских, другие – наоборот. Все знают, что общество ненавидит полицию, но это не означает, что халатность врача можно отнести к ошибке.

    Как я отношусь к полицейским, все знают. Но когда врач делает анестезию, или вырезается то, что не надо, то экспертиза делается их же сокурсниками. Здесь нет апелляции, здесь могут вырезать почку или в конце концов убить.

    Все кричат, что Кудебаев  умер в Германии, но фактически, он умер здесь. Человек (жена Тезекбаева – прим. ред.) обращается к президенту, желая помочь своему мужу. Человека (Тезекбаева – прим. ред.) выпускают, и он практически становится героем. Токаев не сказал отпустить его, не сказал прекратить уголовное дело. Он сказал: “разберитесь по закону”, – заявила Айман Умарова.

    Кроме того, на пресс-конференции выступил двоюродный брат погибшего Нурсултана Кудебаева, который является потерпевшим по делу.

    “Я двоюродный брат Нурсултана, находился с ним в Германии, но привез его обратно в другом состоянии. Мы долго хранили молчание, ему 29 лет, это наш сын, брат, муж, отец 3-х детей, одному из которых недавно исполнилось 2 года.

    Было сказано, что Нурсултана сразу увезли в Германию. Это не так. 3 недели он находился в 4-й горбольнице. В Германии никакой операции не проводили. В письме говорится, что Тезекбаев был против его транспортировки.

    Нурсултан в больницу поступил в нормальном состоянии средней тяжести. Он заходит на своих ногах в 7-ю горбольницу. Из 7-й ГКБ в 4-ю ГКБ он уходит опять-таки на своих ногах.

    Тезекбаев говорит, что он был против его транспортировки, но он сам организовал его перевозку. Общее состояние при поступлении в средней степени тяжести, в сознании, состояние адекватное. Далее указано, что главврач был против транспортировки. На самом деле, было его согласие, транспортировка разрешена. Именно в 4-й больнице нам сказали, что пациента в Германии могут вывести из этого состояния.

    Справка была выдана 17 августа, мы вылетели 21-го. Тезекбаев был в курсе, в какую клинику его вывезли.

    Он сопровождал нас до самолета, до борта. С нами был и реаниматолог. Когда мы сопровождали его от реанимобиля до самолета, он не дышал, и его приходилось переключить от системы дыхания к системе на борту.

    Во время операции Тезекбаев вышел к родителям, сказал, что все хорошо, обойдутся без него, потом его вызвали обратно, у него была остановка сердца, его заводили 40 минут. По приезду в Германию, Нурсултан был помещен в реанимацию, сердце в конце недели остановилось”, – сообщил Бахтияр Абдраимов, потерпевший по делу Нурсултана Кудебаева.

    Адвокат Айман Умарова считает, что врач должен находиться под стражей.

    “Сейчас мы переживаем, что врачи при назначении экспертизы будут на стороне своего коллеги. Тут апелляцию не подашь, тут нет апелляционного суда”, – заявила она.

    Похожие записи

    Тихановская отказалась признать поражение на выборах президента Беларуси

    Фариза

    Политолог: Когда политик лезет в историю, то жди беды

    «Нужно давать отпор»: депутат Юрий Жулин ответил на провокационную статью на тему русского языка в Казахстане

    Фариза

    Оставить комментарий

    5 × два =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.